Почему на московский автосалон непременно стоит сходить

В этот раз там состоятся мировые и европейские премьеры моделей ведущих автопроизводителей
М.Стулов/ Ведомости

«В Европе продажи сильно «подсели», а в России, будь то кризис или нет, народ предпочитает инвестировать в автомобили»

С 31 августа по 9 сентября в «Крокус Экспо» проходит Московский международный автомобильный салон. «Пятница» выяснила, почему на нынешнее автошоу сходить следует непременно.

ММАС – сравнительно молодое мотор-шоу, которое проводится раз в два года (в «Крокусе» – с 2006 года), однако уже имеет категорию «А», как автосалоны с давней историей – в Париже и Женеве, Детройте и Франкфурте. Время проведения салона на исходе лета долго считалось не самым удачным для Москвы, ведь многие производители традиционно намечают презентации своих топовых новинок на Парижский салон в сентябре. Однако российский рынок год от года становится все более лакомым местом сбыта как экономичных автомобилей, так и машин премиум-класса, и нет ничего удивительного в том, что десяток-другой мировых премьер пройдут именно здесь, а не в столице Франции. «ММАС все больше конкурирует с Парижским автосалоном, – отмечает автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин. – Почему? Дело в том, что иностранным производителям на собственном опыте хорошо известно, что, скажем, в Европе, за исключением разве что Германии, продажи сильно «подсели», а в России, будь то кризис или нет, народ предпочитает инвестировать в автомобили».

В самом деле, в этом году на салоне представлены практически все ведущие мировые и отечественные марки и производители. Вот лишь некоторые из тех, кто запланировал в Москве мировые премьеры: Audi и Bentley, BMW и Citroën, Jaguar и Land Rover, Mazda и Mercedes-Benz. В «Крокусе» будет возможность посидеть в новеньком Bentley или Audi, пощупать концепт-кары или опробовать на тест-драйве мощный Land Rover или малютку Smart. Привезут инновационный семимест­ный кроссовер с тремя рядами полноценных сидений Infiniti JX, а также обновленные версии популярных у нас «демократичных» кроссоверов Santa Fe (Hyundai) и Juke (Nissan), Sorento (Kia) и Grand Vitara (Suzuki). И, разумеется, большинство посетителей будут примерять на себя новинки из средней ценовой категории: Citroën C5 и Nissan Almera, Opel Astra Sedan и Mazda6.

«Стоит отметить, что, например, новая Almera – популярнейшая у нас марка, – разработана специально для России, c учетом наших дорожных и климатических условий, – говорит в интервью «Пятнице» автомобильный аналитик Петр Меньших, – и площадка Nissan обещает стать «гвоздевым» событием салона. Эта премьера интересна и тем, что машина, претендующая на звание «народного автомобиля», будет сходить с конвейера в Тольятти. Скорее всего, к концу года мы станем свидетелями нового мощного альянса «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan, что позволит сделать важный шаг к превращению российского автопрома из суррогатного в полноценный, мирового уровня».

В «Крокус Экспо» пройдут и европейские премьеры автомобилей, уже засветившихся в Америке и Азии (Chevrolet, Hyundai, Kia, Lexus, Lifan, Nissan, Rolls-Royce, SsangYong, Suzuki, Volkswagen и др.). Их, как и эксклюзивных мировых презентаций, будет около двух десятков, а если учесть, что одних только российских премьер обещают более 80, масштабы ММАС 2012 поистине грандиозны. По подсчетам его организаторов, оперирующих, как водится, исключительно круглыми и красивыми цифрами, площадь экспозиции превысит 100 000 кв. м, участниками станут более 100 компаний, а количество посетителей обещает превысить 1 млн человек. В эти дни в Москве можно будет не только лицом к лицу столкнуться с будущими обитателями российских дорог, но и присмотреть новую мультимедийную систему или сверхпрочные покрышки.

Пожалуй, единственным отрицательным моментом при посещении ММАС 2012 является цена входного билета: в первые три дня придется выложить по 800 рублей, а с 3 по 9 сентября – по 600. С подъездом к «Крокус Экспо» тоже проблемы. «Не зря в телеанонсах ММАС 2012 дается совет приехать на метро, – говорит Петр Меньших. – И дело не только в парковках, их довольно много в «Крокусе», но вот традиционно перегруженная МКАД перед «Экспоцентром» и у Волоколамки в эти дни будет практически стоять, и въехать и выехать будет сложно. Так что проще доехать до станции «Мякинино» – и пусть это будет единственным неудобством на московском автошоу. Тем более что в данных обстоятельствах на несколько часов забыть о своем автомобиле даже полезно».

«Крокус Экспо», 65-66-й км МКАД

Часы работы: 31 августа – 8 сентября, 10.00-20.00; 9 сентября, 10.00-18.00; www.mas-expo.ru/mas