«Авилон» сохранил дилерский контракт с Mercedes-Benz с помощью арбитража

Арбитражный суд пока позволяет крупнейшему дилеру Mercedes-Benz – группе «Авилон» сохранить договор с немецкой маркой
«Авилон» не стал перепрофилировать дилерский центр Mercedes/ В.Смоляков/ PhotoXpress

«Авилон»

дилер Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Volkswagen и Hyundai. Выручка (2011 г., рейтинг «Автобизнес ревю») – 36,83 млрд руб. (без НДС). Владелец – «Нью-Йорк моторс», США. Основным владельцем группы считается бизнесмен Александр Варшавский.

Арбитражный суд Москвы рассматривает иск ЗАО «Авилон АГ» к ЗАО «Мерседес-Бенц рус» (дистрибутор Mercedes-Benz в России), указано в картотеке арбитражных дел. Как следует из материалов суда, «Авилон» в ноябре 2012 г. потребовал признать недействительным отказ «Мерседес-Бенц рус» от исполнения дилерского договора, заключенного 1 января 2007 г., и дополнительного соглашения к нему. Это соглашение позволяет дистрибутору расторгать договор без объяснения причин, говорит человек, знакомый с содержанием иска.

Договор с «Мерседес-Бенц» истекал в ноябре 2012 г., сказал гендиректор «Авилона» Андрей Павлович. За год до этого «Мерседес-Бенц рус» уведомила дилера о намерении расторгнуть договор, следует из материалов дела. Павлович говорил, что компания ведет переговоры о продлении договора.

Представитель «Мерседес-Бенц рус» отказался комментировать судебное дело и взаимоотношения с «Авилоном», представитель «Авилона» пообещал сделать это после вынесения решения по существу.

Российское представительство Daimler не заинтересовано в расторжении договора с одним из лучших дилеров, уверяет бывший сотрудник компании-дистрибутора, инициатива исходила из Германии.

Проблемы возникли после коррупционного скандала, знает человек, знакомый с обстоятельствами судебного разбирательства. В 2010 г. Daimler по итогам антикоррупционного расследования в США обязалась выплатить штраф в $185 млн: минюст установил, что компания в 1998–2008 гг. давала взятки чиновникам из 22 стран, в том числе из России. По данным расследования, за 2000–2005 гг. российские чиновники получили минимум 5 млн евро после заключения контрактов на поставку автомобилей в гараж особого назначения ФСО, МВД, Минобороны и др.

Представитель СКР сказал лишь, что дело об откатах при закупке Mercedes-Benz продолжает расследоваться. Претензий к российским дилерам ни минюст США, ни российские правоохранительные органы, ни Daimler не предъявляли.

С 2011 г. Daimler продает автомобили в Московском регионе госструктурам только через собственные дилерские центры. «Авилон», в 2010 г. бывший крупнейшим дилером марки (по его данным, продал 4758 Mercedes – примерно четверть российских продаж марки), переместился на 2-е место, уступив первенство розничной сети дистрибутора.

«Авилон» в материалах суда указывает, что был вынужден остановить работу дилерского центра «Мерседес-Бенц» и сократить штат. 13 декабря 2012 г. дилер добился обеспечительных мер в виде запрета «Мерседес-Бенц рус» «совершать любые действия, создающие препятствия» истцу в его обычной деятельности в качестве дилера марки «Мерседес-Бенц», приостанавливать или прекращать поставку ему автомобилей и запчастей. Суд также обязал дистрибутора восстановить «Авилону» доступ к электронным системам, используемым дилерами Mercedes-Benz.

«Мерседес-Бенц рус» доказывала, что, не перепрофилировав за год после уведомления о расторжении договора свой дилерский центр и пытаясь вместо этого сохранить контракт через суд, «Авилон» поступил недобросовестно. Но оспорить обеспечительные меры не удалось: 28 февраля Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу «Мерседес-Бенц рус».

Сейчас «Авилон» значится в списке официальных дилеров на сайте «Мерседес-Бенц рус», компания принимает предзаказы на новые автомобили и предлагает заключить одно- и двухлетние сервисные контракты. «Сотрудничество с «Мерседес-Бенц» ведется в полном объеме. Дилерский центр функционирует полноценно и успешно», – сообщила пресс-служба «Авилона».