Volkswagen стал крупнейшим автопроизводителем в мире по операционным доходам


Volkswagen Group сообщила о рекордных операционных доходах в 11,5 млрд евро ($15 млрд) за 2012 г. По этому показателю немецкий автоконцерн в прошлом году превзошел General Motors с $7,9 млрд и Toyota Motor с 1,06 трлн иен ($11,1 млрд), отмечает Bloomberg. Немецкий концерн собирается стать крупнейшим производителем автомобилей в мире и лидером по прибыльности к 2018 г. Руководитель WV Мартин Винтеркорн может вычеркнуть один пункт из своего списка дел, отмечает издание.

Когда VW устанавливала целевые показатели роста в 2007 г., компания не выглядела мировым лидером. Она только что пережила сложный период сокращений рабочих мест, ее основной бренд едва вышел на безубыточность, а Toyota заработала около $10 млрд больше VW. Винтеркорн собирался поднять прибыль до налогообложения до 8% от всего 1,7% в 2006 г. и обещал, что VW увеличит поставки в более чем до 10 млн автомобилей с 6,2 млн в 2007 г.

В этом году соревнование будет сложнее, и в нем в большей степени могут сыграть роль колебания валютных курсов. Toyota пришла в себя после массовых отзывов машин и стихийных бедствий. Японский производитель собирается получить 1,7 трлн иен (при текущих обменных курсах $17,96 млрд) операционной прибыли в текущем году, по оценкам, собранным Bloomberg. В зависимости от курса японской валюты показатели Toyota могут превысить прогноз аналитиков для VW в 13,2 млрд евро ($17,3 млрд). Средний прогноз по операционной прибыли GM составляет $7 млрд.

VW приближается к цели стать крупнейшим автопроизводителем по объему продаж. Поставки выросли на 11% до 9,07 млн легковых автомобилей в прошлом году благодаря рост росту в Китае и США. Toyota продала 9,75 млн машин, GM — 9,29 млн. VW также реализовала более 200 000 тяжелых грузовиков и автобусов принадлежащих ему брендов MAN и Scania.

Рисками для VW, который выпускает примерно каждый четвертый из проданных автомобилей в Европе, являются колебания спроса в Германии. Новые регистрации транспортных средств на внутреннем рынке Volkswagen упали 9,6% в первые два месяца 2013 г., продажи бренда VW снизились на 14% (по данным федерального автомобильного ведомства Германии, KBA).

На следующий день после объявления годовых результатов Volkswagen американская Waddell & Reed Financial продала 5,8 млн привилегированных акций компании, выразив таким образом свой скептицизм по поводу перспектив производителя. Этот инвестор был держателем третьего во величине пакета акций, находящихся в свободном обращении, согласно данным, собранным Bloomberg.

Торги VW закрылись на уровне 160,3 евро за акцию, что ниже на 2,6%. Отношение цены акции к прибыли на одну акцию у VW составляет 2,45, что самый низкий показатель среди автопроизводителей с рыночной стоимостью выше $ 5 млрд и далеко позади Toyota (20,7) и GM (9,43).

Наибольшую прибыль генерирует для VW дочерняя Audi, который сейчас является вторым по величине в мире премиум-брендом. Компания прогнозирует увеличение доходов и продаж в этом году и стремится превзойти BMW к концу десятилетия. Премиум-подразделение VW ставило промежуточной целью продать 1,5 млн автомобилей к 2015 г., но может достичь показателя уже в этом или следующем годах. Audi превзошла по рентабельности BMW в прошлом году, получив 11

% операционной маржи, оказавшись чуть впереди 10,9% маржи автомобильного подразделения BMW.