Renault изменит структуру управления после отставки топ-менеджера

Автопроизводитель объявил о планах ввести две новых должности в высшем эшелоне управления, чтобы заменить внезапно ушедшего в отставку Карлоса Тавареса
Antoine Antoniol/ Bloomberg

Группа Renault введет две новых должности в высшей структуре управления, чтобы заменить ушедшего в отставку главного операционного директора Карлоса Тавареса. Будут созданы два новых поста исполнительных директоров - по конкурентоспособности и по развитию, - которые будут подчиняться президенту и гендиректору Renault Карлосу Гону и находиться на одном уровне с директором по финансам, директором по кадрам и руководителем аппарата президента. Компания пока не назвала имена людей, которые должны занять новые должности. Проект реорганизации объявлен руководителям и членам совета директоров группы Renault и будет представлен 9 сентября 2013 г. на центральном комитете представителей профсоюзов предприятия, сообщила компания.

После предложенной перестановки менеджмента гендиректор Renault получит больше операционного контроля в компании, отмечает Financial Times

Директор по конкурентоспособности будет отвечать за разработку и производство автомобилей, пояснила компания. Директор по развитию возглавит региональные подразделения (Европу, Евромед-Африку, Евразию, Северную и Южную Америки, Азиатско-Тихоокеанский регион), продажи и маркетинг и будет заниматься расширением компании, увеличением долей рынка и прибыльности продаж.

Реорганизация было объявлена после ухода в отставку Карлоса Тавареса, который являлся втором лицом компании, спустя две недели после откровенного интервью Bloomberg, в котором он заявил об амбициях возглавить какого-либо другого автопроизводителя. В Renault объявили, что 55-летний Таварес покидает компанию столь внезапно, потому что «собирается заняться личными проектами».

Таварес долгое время считался потенциальным преемником Карлоса Гона, который также возглавляет японский Nissan и альянс между французскими и японским производителями. Таварес занял должность в 2011 г. после отставки своего предшественника Патрика Пелаты, последовавшей за увольнением трех менеджеров, несправедливо обвиненных в разглашении секретов компании, напоминает Automotive News Europe . До этого он занимал должность вице-президента Nissan и возглавлял североамериканское подразделение японского производителя.