BMW построит 50 станций подзарядки в Китае


Продажи автомобилей в Китае

BMW прогнозирует, что к 2019 г. Китай станет крупнейшим в мире рынком электромобилей. В стране строится все больше инфраструктуры для зарядки, а правительство стимулирует использование таких машин для сокращения загрязняющих атмосферу выбросов, сообщает Bloomberg. КНР может стать мировым лидером и раньше, пятилетний срок - это самая далекая перспектива, заявил глава китайского представительства BMW Карстен Энгель на встрече с представителями муниципальной энергокомпании Шанхая, передает "Интерфакс".

В рамках партнерства между BMW и китайскими госкомпаниями до конца года будет построено 50 пунктов подзарядки электромобилей в Шанхае вокруг выставочного комплекса World Expo, пишет The Wall Street Journal. BMW рассматривает другие совместные проекты развития зарядной инфраструктуры в районах Шанхая и других регионах станы. Обсуждаются проекты с застройщиками об интегрировании пунктов зарядки в строящиеся объекты недвижимости, говорит компания.

В апреле американская Tesla Motors поставила в Китай первую машину Model S. Немецкая Daimler AG начинает выпуск электромобилей совместно с китайской BYD. General Motors производит электромобили совместно с SAIC Motor. В прошлом году BMW и ее китайский партнер Brilliance China Automotive Holdings начали выпуск для китайского рынка электромобиля Zinoro. Volkswagen AG ранее заявила, что планирует выпустить на китайский рынок свыше 15 моделей электромобилей к 2018 г.

Станция на Expo позволит заряжать машины производства BMW и других компаний, включая BYD и SAIC Motor, но ее оборудование не подходит для автомобилей Tesla. Американская компания намерена создать в КНР сеть собственных пунктов подзарядки.

BMW планирует начать продажи моделей i-серии в Китае в сентябре, сообщил Энгель. В связи с ограниченными поставками компания сможет продать в этом году менее 1000 электромобилей i3 и гибридов i8. Всего по итогам 2014 г. BMW рассчитывает реализовать в стране свыше 400 000 машин.

Через пять лет после начала программы стимулирования использования электромобилей по дорогам КНР ездят менее 70 000 таких машин, в то время как целевой уровень правительства, который планируется достичь к 2015 г., составляет 500 000. Для подзарядки парка электромобилей китайские власти хотят довести число зарядных станций до 400 000, но пока их число также отстает от целевых показателей.