Jeep Cherokee: Джип как парус

Не все, на чем стоит лейбл Jeep, может называться внедорожником
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Считается, что пицца стала всемирно популярной после Второй мировой войны - американские солдаты во время оккупации Италии привыкли к пицце и, вернувшись домой, создали на нее дикий спрос в Америке. А уже из Штатов итальянский пирог с сыром и томатами разошелся по миру.

Почти такая же история с новым Jeep Cherokee. Платформа от итальян­ской Alfa Romeo сначала оказалась в Америке, где на ее базе американ­ские инженеры и дизайнеры сделали новый автомобиль и отправили его покорять мир. Кроме названия, новый кроссовер не имеет ничего общего с тем неказистым и крепким внедорожником, который в середине 1990-х в России ласково прозвали «кирпичом».

В новом Cherokee американские автостроители предлагают многочисленные внедорожные технологии: подключаемый полный привод, раздаточную коробку с демультипликатором и, в самом навороченном варианте Trailhawk, блокировку заднего дифференциала. Все это богатство приделано к несущему кузову с независимой подвеской всех колес.

Про дизайн

Внешность и интерьер Cherokee полностью разработаны в Америке. Дизайнер проекта калифорниец Грег Хауэлл говорит, что, когда «рисовал» новый кроссовер, совершенно не имел в виду ни автомобиль-донор платформы (Alfa Romeo Julietta), ни возможный кроссовер на базе Cherokee для одного из итальянских брендов. «Заднюю часть кузова вообще-то нарисовал другой парень, из Мичигана, - признался Хауэлл. - Его вариант оказался удачнее моего».

Инструкторы катают нас по внедорожному участку полигона Balocco в Пьемонте на самой навороченной версии Trailhawk с 3,2 л мотором 272 л.с., стараясь произвести впечатление геометрической проходимостью и тягой. Trailhawk с «подрезанными» для лучшей геометрии и не крашенными снизу бамперами больше похож на моторную лодку на колесах, чем на брутальный внедорожник. При взведенной в «боевой» режим механике и электронике (системах управления тягой (Selec-Terrain), контроля скорости (Selec-Speed Control) с помощниками движения на подъеме и спуске) кроссовер проходит 35-градусные уклоны, форсирует бетонные барханы и канавы с диагональным вывешиванием. Корпус Cherokee перекладывается с боку на бок, как парус яхты. Водитель почти не вмешивается в движение машины, работая в основном рулем и переключателями систем.

Гендиректор российского представительства Chrysler Джорджо Горелли характеризует новый Cherokee как «единый во многих лицах». «В комплектации Limited он кроссовер, а Trailhawk уже годится для бездорожья. Limited достаточно для города в любых условиях. Но если у кого-то сложная дорога на дачу, он возьмет Trailhawk и не пожалеет», - уверяет он.

Некоторое время спустя оказываюсь за рулем «городского» варианта с дизельным мотором 2,0 л. Это не легендарный джиповский внедорожник, а просто кроссовер. Довольно противоречивый, явно пытающийся угодить вкусам разных рынков. Мягкий, но в меру валкий на ходу, проглатывающий мелкие и средние неровности дорожного полотна и гулко ухающий подвеской по более крупным. С плотным, понятным и достаточно тугим рулем, которым тем не менее приходится работать размашисто.

Он - не американец, не европеец и не азиат. Дизельный мотор 170 л.с. (его не будет на российском рынке, но в Италии это был единственный вариант для теста) прекрасно везет машину - его достаточно и для города, и для загородных дорог. Машина хорошо ускоряется с любой скорости до 150 км/ч, но после этой отметки увеличивать скорость уже не хочется: теряется ощущение полной управляемости, а на попадающихся иногда буграх автомобиль подлетает в воздух.

В стандартном режиме 9-ступенчатая АКП (у нее четыре повышающие передачи, которые пригодятся в основном на трассе) перебирает передачи нежно и незаметно. Но коробка при переключении в ручной режим ведет себя совершенно независимо от желаний водителя - сдвигая передачи то вверх, то вниз, что делает ручной режим совершенно бессмысленным. Включение спортивного режима настроек приводит к изменению алгоритмов переключения АКП, повышению оборотов мотора, которые не опускаются ниже 2000. Уровень шума дизеля в этом режиме быстро становится утомительным, хотя в целом звукоизоляция машины отменная. Тормоза при спокойной езде кажутся очень эффективными и хорошо показали себя в нескольких экстренных торможениях.

Американцы верны себе в любви к комфорту. Пухлые кожаные сиденья услужливо отъезжают при остановке мотора и открывании дверей. Отделка в основном мягкая и с приятной текстурой. В передней панели множество гнезд для подключения карт памяти и гаджетов. В подлокотнике есть беспроводная зарядка для телефонов, а с его задней стороны - даже 220-вольтовая розетка. По салону распределено несчетное число мест для хранения. Все они, правда, мелкие - в бардачок влезет разве что пачка сервисных документов. Люди, непривычные к американ­ским машинам, наверняка будут шокированы небрежностью отделки салона - широкими щелями между панелями, плохо подогнанными пластиковыми деталями и кривыми швами на обивках сидений.

Напоследок я решил проверить качества кроссовера на скользком участке, то есть в обычной грязи. Напугать местных лягушек было несложно, благо на равнинах Пьемонта как раз начался сезон земледелия - рисовые поля на десять сантиметров залиты водой. Найдя удобный съезд, я аккуратно скатился в воду. Убедившись, что все колеса погрузились в жижу, включил задний ход и попытался выехать обратно. Но не тут-то было. В режиме селектора Auto передние колеса только поднимали фонтаны грязи на лобовое стекло, но машина не трогалась с места. Тогда я включил селектор в режим Sand/Mud, и джип, выпустив еще несколько струй из-под кузова и потрещав секунд десять гидравликой, притормаживающей тормозные диски буксующих колес, вылез из лужи. Это случилось как раз в тот момент, когда я начал проклинать себя, что полез в грязь на кроссовере. На самом же деле это был просто лишний повод убедиться, что не все, на чем стоит лейбл Jeep, может называться внедорожником.

Технические характеристики Jeep Cherokee
Технические характеристики Jeep Cherokee

Про моторы и цены

В России новый Cherokee продается только с бензиновыми атмо­сферными моторами американского производства - 3,2 л V6 и 4-цилиндровым 2,4 л (177 л.с., 229 Нм). Итальянских турбодизелей в России пока не будет. Цена самой простой комплектации Sport с передним приводом - от 1,42 млн руб., за полноприводный Limited с мотором 3,2 л попросят не меньше 1,99 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more