На автосалоне в Париже состоится более 50 премьер

В Париже открывается крупнейший в Европе автомобильный салон. На выставке будут представлены 260 марок и автомобильных брендов из нескольких десятков стран, ожидается более 50 мировых премьер серийных автомобилей, прототипов и концептов
Balint Porneczi / Bloomberg

В Париже открывается крупнейший в Европе автомобильный салон Le Mondial de l'Automobile 2014. Выставка проводится по четным годам (по очереди с Франкфуртским автосалоном) и сейчас является самым посещаемым автомобильным мероприятием в Европе. На выставке будут представлены 260 марок и автомобильных брендов из нескольких десятков стран, ожидается более 50 мировых премьер серийных автомобилей, прототипов и концептов.

В этом году в мировой столице стиля и моды не ожидается много премьер в области автодизайна. В основном концепты демонстрируют новые технологии и разработаны чаще с прицелом на запуск серийных машин. Не обойдутся без демонстрации креативности своих дизайнерских подразделений хозяева выставки - французы. Citroen показывает концепт Divine DS, родственная Peugeot - новую версию концепта Exalt и кроссовер Quartz. Renault своим концептом Eolab вычерчивает не только свежий визуальный тренд марки, но и основную тему всей выставки - энергоэффективность транспортных средств. Гибридный Eolab, сделанный из легких материалов, может проезжать 100 км на 1 л бензина, говорит производитель. К тому же модель демонстрирует наличие гибридной технологии у компании, прежде делавшей ставку только на электромобили.

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV), как Eolab, становятся европейским мейнстримом. Машины с подзаряжаемым от бытовой сети аккумулятором, способные обеспечить 30-50 км пробега без использования двигателя внутреннего сгорания, выглядят разумной альтернативой слишком пока дорогим для массового рынка стопроцентным электромобилям, которые преобладали в Париже два года назад. Plug-in гибриды в условиях коротких пробегов позволяют добиться существенного снижения расхода топлива (1,5-3 л на 100 км) и, соответственно, выбросов углекислого газа, чего требуют от автопроизводителей власти крупнейших рынков мира - Китая, США и Евросоюза. Несколькими моторами оснащаются не только популярные в парижском такси утилитарные Toyota Prius, но и самые роскошные и мощные модели. Концепт Lamborghini Asterion с 900-сильной гибридной установкой - бензиновый V10 плюс три электромотора - может в серийной версии стать четвертой моделью итальянский марки, входящей в концерн Volkswagen. Porsche показывает версию подключаемого гибрида рестайлингового Cayenne - S E-hybrid. Volksvagen Passat GTE, второй серийный подключаемый гибрид в модельном ряду марки, потребляет 1,6 л топлива на 100 км при суммарной мощности моторов 218 л. с., 50 км может проехать на электротяге. Многие производители, например шведская Volvo Car, проводящая в Париже публичную премьеру флагманского кроссовера XC90, заявили о скором появлении в модельном ряду подключаемых гибридов. Экзотическую пока технологию с запасанием энергии в баллоне со сжатым воздухом продвигает французская PSA на концептах Peugeot 208 Hybrid Air и Citroen C4 Cactus Airflow 2L (этот индекс означает заявленное потребление топлива - 2 л на 100 км).

Местные и иностранные производители показывают компактные хетчбэки и кроссоверы, популярные в Европе. Fiat представляет новый 500X, построенный на одной платформе с Jeep Renegade, Citroen - концепт C1 Urban Ride, Nissan хетчбэк гольф-класса Pulsar, Hyundai - новое поколение компакта i20, Skoda - третье поколение Fabia. Honda возвращается на европейский рынок компактных кроссоверов с моделью HR-V. Toyota показывает концепт C-HR, который может занять место в линейке кроссоверов ниже RAV4. Suzuki возвращает в модельный ряд компактный кроссовер Vitara, построенный на базе показанного год назад концепта iV-4.

Малокомпромиссные в топливной экономичности машины показывают Ferrari - родстер 458 Speciale A - и Bentley - Mulsanne Speed. Daimler проводит публичный показ спортивного купе Mercedes-AMG GT, которое сменит более дорогой эксклюзивный суперкар SLS, целясь в конкуренты Porsche 911 и Jaguar F-type. Сами же британцы показывают новый компактный седан с алюминиевым кузовом Jaguar XE, конкурента BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-класса, и Land Rover Discovery Sport, замену Freealander. Премиум-бренд Infiniti, принадлежащий Nissan, покажет концепт Q80 Inspiration, который должен стать прообразом новой флагманской модели марки.

Кроме гибридных технологий основными технологическими трендами выставки станут интеграция смартфонов в мультимедийные системы автомобиля (новые и улучшенные системы покажут, например, Audi, Ford, Volvo) и элементы автомобилей-роботов. Пока разработки в области автономного вождения машин устанавливаются в серийные машины как вспомогательные водителю системы - активный круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой - и безопасности - предотвращения столкновения при проезде перекрестков и возникновении препятствия. В ближайшее десятилетие из этих кирпичиков собираются создать полностью автономные серийные автомобили, прототипы которых в Европе пока не выезжают за пределы испытательных полигонов.

В 2012 г., когда европейский автомобильный рынок еще находился в затяжном кризисе, на Парижский автосалон пришли 1,23 млн посетителей, что превышает показатели Франкфурта (881 100 в 2013 г.) и Женевы (610 000 в 2014 г.). Теперь продажи в Западной Европе растут уже 12 месяцев подряд, что улучшает настроение производителям и продавцам автомобилей. Но эксперты и участники рынка считают, что рынок восстанавливается слишком медленно и, возможно, никогда не вернется к показателям 2007 г., так, например считает гендиректор крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen Group Мартин Винтеркорн. В последнее время в Европе становится трудно превратить посетителей выставок в покупателей, сказал Bloomberg аналитик IHS Automotive Тим Аркарт. "Рынок меняется благодаря действию демографических факторов, например, урбанизации и настроениям молодых потребителей, решающих, что они не нуждаются в автомобиле", - считает он.

2 и 3 октября автосалон будет работать для прессы и специалистов, с 4 по 19 октября для широкой публики. Билет стоит 14 евро, со скидкой (10-25 лет) - 8 евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать