Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Французское правительство усилило влияние на Renault

Акционеры компании отклонили предложение об отмене «двойных голосов»
На введении принципа «одна акция — один голос» настаивал гендиректор Renault Карлос Гон
Lee Jin-man / AP

Акционеры Renault в четверг отклонили предложение руководства компании отказаться от правила удвоения голосов для долговременных акционеров. Правило увеличивает влияние на автопроизводителя французского правительства, исторически владеющего 15% акций компании. На введении принципа «одна акция — один голос» настаивал гендиректор компании Карлос Гон. На ежегодном собрании в Париже акционеры проголосовали 39,4% против права удвоения голоса, что достаточно для отклонения резолюции (для положительного решения необходимо две трети голосов акционеров).

Противоборство по праву двойного голосования между гендиректором Renault и министром экономики Франции Эмманюэлем Макроном длилось более трех недель. Правительство социалистов стремится сохранить контроль государства над одним из крупнейших предприятий страны. Для этого оно постаралось предотвратить возможность компании обойти закон, предусматривающий удвоение права голоса для акционеров, владеющих акциями более двух лет (т. н. закон Флоранж). Государство за несколько недель до голосования приобрело дополнительные акции компании, что дало ему право приблизительно на 28% при голосовании. Макрон, бывший инвестиционный управляющий, пояснял, что после собрания акционеров государство продаст акции и восстановит прежнюю долю 15%. "Мы не интервенты [сторонники государственного вмешательства в экономику], - сказал накануне собрания акционеров министр. - Но государство не собирается быть беспомощным акционером."

Гон, у который является гражданином трех стран и говорит на четырех языках, настаивал, что закон 2014 г., дающий дополнительное право голоса, является вопиющим нарушением принципа акционерных обществ. Для французского правительства это способ обеспечить преемственность в компании, которая частично принадлежит сильному иностранному партнеру.

Японский партнер Renault, Nissan Motor, владеет 15% французского производителя, но без права голоса. Перед собранием акционеров Гон при поддержке правления компании настаивал, что усиление роли французского государства будет ущемлять права Nissan и "нарушит равновесие альянса". Гон является генеральным директором обеих компаний, и за 16 лет существования альянса Renault-Nissan руководил им в течение десяти лет.

Закон также автоматически удвоит права голоса немецкой Daimler, которой принадлежит по 3,1% в Renault и в Nissan.

Правительству Франции не понравился размер вознаграждения топ-менеджера за прошлый год в размере 7,22 млн евро ($8,1 млн), что почти в три раза превышает оплату его труда за 2013 г. – 2,67 млн евро, говорили ранее источники Bloomberg. Пять из 19 членов совета директоров Renault, в том числе представители правительства Франции, проголосовали против ее увеличения, писала Financial Times со ссылкой на источники, близкие к правлению компании. Акционеры на собрании 30 апреля одобрили размер вознаграждения топ-менеджера 59% голосов. Это менее двух третей, но мнение акционеров в этом вопросе только принимается во внимание и не считается решающим.

Несмотря на проигрыш в первой схватке Гон надеется сместить баланс власти, пишет Bloomberg. Renault и Nissan могут принять решение изменить условия соглашения - снизить долю Renault в японском производителе и дать право голоса Nissan в Renault, говорят источники издания. Другим вариантом рассматривается эмиссия акций, чтобы размыть долю государства. Компания может в следующем году повторить попытку принять резолюцию по отмене права удвоения голосов, говорят источники.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more