Ford Sollers увеличил рабочую неделю на заводе в Татарстане

Так компания реагирует на рост продаж в ключевых для себя сегментах – кроссоверов и легких коммерческих автомобилей
Ford Sollers поработает в субботу/ Юлия Ерашова / Ведомости

На автозаводе Ford Sollers в Елабуге (Татарстан) вводится шестидневный режим работы, для чего уже нанято 600 человек, сообщила компания в среду, 10 января. У Ford Sollers в России три автозавода, в Елабуге выпускаются кроссовер Ford Kuga, внедорожник Ford Explorer и легкие коммерческие автомобили (LCV) Ford Transit. До 2013 г. он производил машины в две смены, но после того, как рынок начал сокращаться, перешел на работу в одну смену. Падение рынка прекратилось весной 2017 г., и осенью Ford Sollers объявил, что решил вернуть на заводе в Елабуге вторую смену. Но после анализа вариантов увеличения производства компания решила оставить одну смену, а рабочую неделю увеличить до шести дней, рассказал «Ведомостям» представитель Ford Sollers.

«Дополнительный рабочий день позволит скорректировать производство в ответ на значительно увеличившийся спрос на кроссоверы и LCV Ford в России», – поясняется в сообщении компании. Российские продажи выпускаемых в Елабуге моделей увеличились в 2017 г. более чем на 50%. Для сравнения: общие продажи марки по итогам 11 месяцев выросли на 16%, по данным АЕБ. Весь рынок легковых автомобилей и LCV увеличился в прошлом году, по оценке «АвтоВАЗа», на 12% до 1,6 млн шт. В 2018 г. рост может составить 10–15%, прогнозирует Ford Sollers.

«Основой нашей стратегии является развитие SUV (кроссоверы и внедорожники. – «Ведомости») и LCV», – отмечает президент и CEO Ford Sollers Адиль Ширинов (цитата из сообщения компании).

Сегмент SUV – крупнейший на российском рынке, по данным «Автостата». По итогам января – ноября 2017 г. его доля составляет 41,4% (рост на 2,7 п. п.). Лидирует Renault, а самая продаваемая модель в сегменте – Hyundai Creta. В октябре 2017 г. этот кроссовер стал самой продаваемой моделью корейской марки в России. Кроссоверы Ford не входят в число самых продаваемых. Но их доля в продажах легковых моделей самой марки за последние пять лет выросла в 8 раз до 48%, по данным компании. Лучше позиции у марки в сегменте LCV. Этот рынок по итогам 11 месяцев 2017 г. вырос на 18,6%, а Ford с ростом 76% занял 4-е место, по данным «Автостата». Лидер рынка – группа ГАЗ. «Гибкость мощностей Горьковского автозавода позволяет увеличивать производство без введения дополнительных рабочих дней», – сказал представитель группы. На мощностях ГАЗа по контрактной схеме также выпускаются LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic. Гендиректор Mercedes-Benz Vans в России Зорен Хезе отметил, что производство работает «согласно утвержденному плану». «Существующий баланс смен и рабочих дней позволил нам в прошлом году достичь более 50% локализации и предоставить на 8% больше автомобилей Sprinter Classic, чем годом ранее», – добавил он. В начале года в России начнет выпускать свои LCV еще один автоконцерн – Groupe PSA (на калужском «ПСМА рус»). «Жизненный цикл у таких машин дольше по сравнению с легковыми. Кроме того, мы показываем хорошие результаты в этом сегменте на глобальном рынке», – объяснял интерес к этому сегменту главный управляющий директор по России, Евразии и СНГ Кристоф Бержеран в интервью «Ведомостям». В России доля LCV на рынке составляет 7%, а в других странах – около 11%. «Так что и здесь есть возможности для роста», – заключал Бержеран.