Volkswagen Singlespeed Fahrrad: баухаус, и только

Тестируем на улицах Москвы односкоростной городской велосипед «народной» автомобильной марки

В предыдущие годы на тестах «Ведомостей» уже побывали велосипеды автомобильных марок BMW, Peugeot, Mini, Skoda. С началом нового сезона пришел черед Volkswagen – у нас оказался односкоростной городской велосипед Singlespeed Fahrrad: на алюминиевой раме, со стальными рулем и жесткой вилкой, на 28-дюймовых колесах с полусликовыми покрышками и аж с тремя тормозами: двумя ободными и задним ножным.

Александр Губский
Александр Губский

Заместитель главного редактора Рост 180 см Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Баухаусно красив

Издалека Volkswagen Singlespeed Fahrrad очень, баухаусно красив: рама цвета белый металлик, алюминиевые вынос руля, подседельный штырь и шатуны, контрастные черно-коричневые грипсы… В оригинале у велосипеда было еще и коричневое седло Selle Royal, но к моменту нашего теста его пришлось поменять на черное той же марки – и замена общего вида не испортила.

Но когда Singlespeed Fahrrad оказывается у тебя в руках, начинаешь замечать детали, и настроение портится: у велосипеда дешевая жесткая вилка из стали, стальной же руль, убогие педали, совсем необработанные швы на раме… Но не все так плохо: тросик заднего тормоза убран внутрь рамы!

Этот Volkswagen явно не предназначен для длительных поездок: на раме не предусмотрено креплений ни для флягодержателя, ни для насоса. И при этом он укомплектован узким спортивным седлом топовой марки Selle Royal! Оно отлично подходит для профессиональной велоодежды – но каково будет на нем при более-менее продолжительной поездке в джинсах?

Я на односкоростном велосипеде езжу только летом, максимум 6 км за раз – от своей дачи до дачи друга и обратно. А в этот раз мне предстояло проехать без малого 25 км – от Нагатинского затона до Марьиной рощи. Поэтому я надел велоодежду (бачок с водой удобно лег в один из карманов на спине) и покатил.

И – удивительное дело – двухколесный Volkswagen поехал лучше, чем я рассчитывал! Единственная передача на Singlespeed Fahrrad подобрана удачно, соблазна поиграться с переключениями на подъемах или при встречном ветре нет, соответственно, тебя ничто не отвлекает, и остается только упрямо и дисциплинированно крутить педали. В результате, как мы уже отмечали на тесте Schindelhauer Viktor, средняя скорость на односкоростном велосипеде у тебя оказывается выше, чем думаешь. Моя скорость на 13-километровом участке от Нагатинской набережной до Большого Москворецкого моста при местами сильном встречном ветре лишь на одном 1-километровом отрезке упала до 19,9 км/ч, а на остальных держалась выше 21 км/ч, то есть была лишь на 1–2 км/ч ниже средней скорости, что я развиваю на этих набережных на своем 27-скоростном Focus.

Доехав до редакции и спешившись, я почувствовал, что все-таки отбил ладони, хотя был в велоперчатках с силиконовыми вставками – виноваты дешевая конструкция и материалы вилки и руля, не способные демпфрировать вибрации.

Мы привыкли, что автомобильные марки добавляют в цену своих велосипедов «премию» за бренд. И Volkswagen – не исключение. Но заявленная цена на Singlespeed Fahrrad – 43 259 руб., и кажется, что в данном случае премия двукратная; должно быть, ее согласится заплатить только очень большой фанат марки.

Ирина Чевтаева
Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru Рост 173 см Ездит на Strida LT

Поможет похудеть

Сейчас в Европе становятся популярными велосипеды типа fixie. Увидев Volkswagen Singlespeed Fahrrad, сначала я подумала, что это как раз и есть такой велосипед – с единственной фиксированной передачей и без свободного хода. Но присмотревшись к нему, поняла, что это не так. Volkswagen Singlespeed Fahrrad – это просто велосипед для прогулок с одной скоростью. Внешне он максимально просто выглядит, белый цвет скрашивает недостатки сборки.

Первое впечатление от велосипеда – громоздкий, неудобный и маломаневренный. Велосипед я тестировала на московских улицах. На мой взгляд, его главный недостаток – это отсутствие амортизации. Любые неровности дороги чувствуются, чтобы забраться на бордюр, приходится останавливаться или существенно замедлять ход. Ехать на нем по проезжей части я не рискнула. Рукоятки руля неудобные: уже через полчаса езды мои ладони натерлись и покраснели; без перчаток лучше не ездить. Пару раз я резко тормозила, и велосипед удивил: вставал как вкопанный. Для более-менее комфортной езды нужно выбрать определенный темп. Если крутить педали слишком часто – быстро устаешь, слишком медленно – трудно заехать в горку. Нужно найти золотую середину.

Главное преимущество этого велосипеда заключается в том, что он отлично подходит для силовых тренировок! Езда на нем поможет сбросить лишний вес и вернуться в форму после зимы. Volkswagen Singlespeed Fahrrad не позволит вам сильно разогнаться – чтобы добраться от точки А до точки В, вам придется попотеть. Скорее всего велосипед больше подходит для загородной езды по ровной дороге без изъянов, где долгое время можно ехать прямо и не сворачивать. Но такая езда мне неинтересна.

Адам Адамов
Адам Адамов

Руководитель IT-отдела Рост 169 см Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom

Одной передачи достаточно

Начало моего велосезона в этом году подзатянулось, организм еще не адаптировался после зимы, поэтому долго думал, стоит ли на незнакомом, тем более односкоростном велосипеде ехать до дома 13 км. Но решил все-таки попробовать: спешить теплым весенним вечером некуда, и рано или поздно доберусь до места назначения.

Первое ощущение – этот экземпляр тяжеловат для велосипеда на таких тонких шинах. Увы, стальные руль и вилка и тяжелая, хоть и алюминиевая, рама внесли свою лепту. Откровенно говоря, внешний вид и качество тоже не впечатляют – чем-то он неуловимо напоминает дешевые экземпляры из «Ашана». Отчасти сглаживает впечатление белый цвет байка – с ним производители явно угадали. Не интересовался стоимостью, но я бы оценил его в 17 000–20 000 руб.

Ну да ладно – пора ехать. Подгонка подседельного штыря под рост – и в путь. Больше регулировать нечего. Начало радует: скорость набирается легко, так же легко ее и поддерживать достаточно высокой. Не ожидал, что даже на подъемах одной-единственной передачи велосипеда окажется вполне достаточно. Лишь на одном крутом и длинном подъеме пришлось попотеть – впрочем, этот подъем и на многоскоростном байке нелегок.

Первые неровности, привычно привстаю на педалях и… велосипед начинает тормозить. Я, конечно, знал, что помимо ободных тормозов на этом велосипеде есть и ножной тормоз, но алгоритм его работы меня поразил до глубины души: достаточно провернуть педали на пару градусов назад, и срабатывает тормоз. Каждый раз, когда я пытался привстать при проезде неровности или поудобнее усесться, педали непроизвольно качались в обратную сторону – и в результате ощутимо терялась скорость. А привставать мне приходилось неоднократно, так как дорога, увы, была не идеально ровная, амортизации у велосипеда нет совершенно, а сиденье – не для езды без специальной велоодежды.

На одном из поворотов меня начал прижимать к бордюру автобус, поворачивающий направо, и пришлось экстренно оттормаживаться всеми тремя тормозами. Ожидаю привычной блокировки колес, юза, укладки набок, но велосипед вдруг начинает скакать на обоих колесах мелкими прыжками, продолжая при этом двигаться вперед. Я хоть и знаком с низкой эффективностью ободных и ножных тормозов, но с таким поведением раньше не сталкивался.

Общее впечатление – данная модель точно не приспособлена для езды по Москве, несмотря на ее вполне приемлемые для подобного типа велосипедов скоростные характеристики. Возможно, неспешная езда по велодорожкам в парке ему больше подходит, но и для таких поездок я бы выбрал что-нибудь покомфортнее.

Борис Басс
Борис Басс

Системный администратор Рост 179 см Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Рукоедки и другие неожиданности

В детстве был период, когда у меня не было велосипеда, но на даче можно было попросить у соседской девочки огромный для моего тогдашнего роста велосипед «Украина». Кататься на нем я тогда мог только «под рамой», и это было незабываемо: велик разгонялся как снаряд.

Volkswagen при первом взгляде напомнил мне тот велосипед из детства, но я с тех пор вырос и попробовал разные модели.

Так как я не знал, чего ожидать от Singlespeed Fahrrad, то поехал на нем домой не по шоссе, а через ВДНХ. К сожалению, там уже два года не могут закончить ремонт, так что приходилось периодически преодолевать препятствия. При попытке переехать какое-то небольшое препятствие я притормаживаю и привычно встаю на две педали, но велик неожиданно бьет меня в заднюю опорную ногу – произошло срабатывание заднего ножного тормоза.

Зато когда пришлось резко затормозить, ободные тормоза TEKTRO R559 сработали очень хорошо, мне понравилось.

Отдельно хотелось бы сказать про отсутствие переключения скоростей. При спуске с горы передаточного числа мне недоставало, чтобы дополнительно разогнать велосипед. А при езде в горку приходилось прилагать лишние усилия и поневоле снижать частоту педалирования. Так что когда я приехал домой, то почувствовал небольшую забитость икроножных мышц. Думаю, что для ровной местности, без подъемов, в прогулочном темпе велосипед вполне можно использовать, но обязательно в перчатках: двухцветные грипсы оказались не рукоятками, а рукоедками и натерли мои голые ладони.

Технические характеристики Volkswagen Singlespeed Fahrrad

Рама алюминиевый сплав  
Седло Selle Royal Arco  
Грипсы Urban  
Тормоза ободные Tektro R 559  
Шатунный узел Wheel Top FC  
Цепь KMC EPT-750  
Зубчатый венец обгонная муфта Shimano 18T  
Втулка передняя KT-A56F  
Втулка задняя Shimano CBE 110 с ножным тормозом  
Обода Stars J19 SZR 622 × 19,36 H  
Покрышки Schwalbe Durano  
Вес 11,7 кг  
Цена 43 259 руб.  
Сбросить сортировку
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.
Arrow