«Соллерс» запустил в Ульяновске сборку фургонов на базе китайской JAC

Такая машина востребована, но стоит она пока слишком дорого
«СОЛЛЕРС»

Группа «Соллерс» запустила производство компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo по полному циклу на новом предприятии «Соллерс карго» в Ульяновске. Об этом сообщила 7 сентября пресс-служба компании. До этого фургон выпускали в режиме крупноузловой сборки на бывшей площадке совместного предприятия с Ford в Елабуге.

Как пояснил «Ведомостям» представитель компании, для проекта был возведен новый производственный корпус на индустриальной площадке Ульяновского автозавода (УАЗ), входящего в «Соллерс». Там установлена линия сварки кабин и организован цех сборки автомобилей. При этом операции по окраске осуществляются в комплексе УАЗа, следует из сообщения компании.

Проект по локализации фургона Sollers Argo предполагает организацию в будущем штамповки, установку локального дизельного двигателя и коробки передач, элементов шасси, интерьера и экстерьера, а также российской электроники, отмечает «Соллерс». В итоге предполагается выйти на уровень локализации порядка 60% к 2029–2030 гг., говорит представитель компании. Текущие параметры локализации он не назвал.

Инвестиции компании в запуск нового производства составили 1 млрд руб., в течение трех лет предполагается выйти на производство 10 000 фургонов в год, следует из сообщения «Соллерса».

Sollers Argo – это копия малотоннажного фургона китайской компании JAC, модель N25/35. Эту машину, равно как и легкий коммерческий автомобиль (LCV) Sollers Atlant (JAC Sunray), компания начала выпускать в ноябре 2022 г. на своей производственной площадке в особой экономической зоне «Алабуга» – г. Елабуга, Татарстан. До начала СВО на Украине там собирали различные модификации машин Ford Transit.

Полная масса фургона Argo – от 2,5 т, грузоподъемность – менее 1 т. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем «Евро-5» объемом 2 л и мощностью 130 л. с. Эти силовые установки уже начали выпускать в Елабуге – там, где раньше делали двигатели для Ford. Всего с начала года в России было продано 463 фургона Argo, автомобиль занимает восьмую строчку в топ-10 самых популярных LCV в стране, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Такая машина рынку необходима, но цена на нее сравнительно высока, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Например, цельнометаллический фургон «Соболь бизнес» от группы ГАЗ стоит в районе 1,9–2,2 млн руб., тогда как Sollers Argo – от 2,6 млн до 2,9 млн руб., отмечает он. По словам эксперта, это «несколько разная техника», но по своему функциональному назначению машины близки.

Бургазлиев отмечает, что автомобили Sollers станут более доступными за счет покупки по программе льготного лизинга, что позволит компании продажи этой модели. 7 сентября вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров объявил, что программа льготного автолизинга будет дофинансирована на 7,8 млрд руб. на этот год, что поможет продать дополнительно 15 000 единиц техники. Изначально в 2023 г. на льготный лизинг было выделено только 2 млрд руб., т. е. общий объем финансирования увеличится почти в 5 раз.