Продажи LCV в России в первом полугодии выросли на 9%

Продажи легких коммерческих автомобилей в России в январе-июне 2012 г. выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 83 193 штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

"Во II квартале рынок коммерческого транспорта развивался в соответствии с нашими прогнозами об умеренном росте. Какая ситуация будет на рынке во втором полугодии, почти полностью зависит от того, каким будет новый закон об утилизации транспортных средств", - приводятся в сообщении слова председателя комитета коммерческого транспорта Андрея Чурсина.

Он также добавляет, что организация пока не имеет ясности относительно будущего закона. "Похожая ситуация уже бывала не раз - до вступления в силу осталось меньше месяца, но никто точно не знает, какие условия будут в нем прописаны и как все будет работать. Очень хочется заранее знать "правила игры", чтобы каждый участник рынка успел к ним подготовиться", - добавляет он.

В сегменте средних грузовиков в первом полугодии продажи выросли на 4% - до показателя в 5448 штук. Сегмент тяжелых грузовиков вырос на 2% - до 11 839 единиц, уточняется в сообщении. Продажи автобусов увеличились на 43%, составив 2196 машин за первое полугодие 2012 г.

По прогнозам компаний - членов комитета коммерческого транспорта, продажи в 2012 г. будут продолжать расти.

Согласно данным АЕБ, по итогам января-июня самым продаваемым брендом среди легких коммерческих автомобилей стали автомобили ГАЗ, которых было реализовано 39 738 штук (падение на 1%), на втором месте УАЗ - 12 235 штук (рост на 14%), на третьем Volkswagen NFZ - 8029 автомобилей (рост на 47%), на четвертом - Peugeot - 5075 штук (рост на 37%), на пятом месте - Citroen - 2576 штук (рост более, чем в 2 раза).

Среди грузовых автомобилей массой 6-16 т лидирующие позиции занял Hyundai - за 6 месяцев было продано 2446 штук (падение на 14%), на втором месте Foton, которых было реализовано 874 машины (рост примерно в четыре раза), на третьем месте - Mitsubishi-Fuso, которых реализовали 804 штуки (рост на 88%), четвертое и пятое места заняли Hino и "Урал" - 730 и 189 штук соответственно (рост на 71% и падение на 6%).

Самой продаваемой моделью среди грузовых авто полной массой более 16 т стала марка MAN - всего за шесть месяцев было реализовано 3851 автомобилей (рост на 50%), далее следуют "Урал" - их продажи составили 2801 авто (падение на 31%), Scania - 2316 штук (падение на 21%), Mercedes-Benz c продажами в 1661 авто (рост на 78%) и Renault - 822 штуки (рост 54%).

Лидером по продажам автобусов в первом полугодии 2012 г. стала марка ЛИАЗ - их продажи составили 866 штук (рост более, чем в полтора раза), ПАЗ - они реализовали 789 авто (рост составил 31%), далее следуют КАВЗ - 236 авто (рост 37%), Hyundai - 160 штук (падение 23%) и MAN, которые реализовали 88 автобусов (падение 23%).