Госдума одобрила введение утилизационного сбора на автомобили

undefined

Госдума в пятницу приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки вносятся в закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса. Согласно новому закону, предлагается с 1 сентября 2012 г. уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство - как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 г.

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Он также добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации". "Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - сказал Гутенев.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 000 - 45 000 руб., за грузовую - в зависимости от категории - от 150 000 до 400 000 руб.

"Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 000 руб. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л - 1, а свыше 3,5 л -3,5 - 3,6", - пояснил Гутенев. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в четыре раза - коэффициенты.

В пояснительной записке говорится, что объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 г. могут составить более 1,5 млн в год, а к 2015 г. эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.