Hyundai и Kia сокращают расходы

Южнокорейские автопроизводители Hyundai Motor и Kia Motors сокращают расходы на фоне падения показателей продаж и прибыли. Hyundai и Kia "принимают меры для снижения расходов", говорится в совместном сообщении двух компаний. Накануне южнокорейская газета JoongAng Ilbo сообщила со ссылкой на осведомленный источник, что Hyundai планирует сократить расходы на 30%. Операционная прибыль обеих компаний в январе-марте 2015 г. снизилась по итогам четвертого квартала подряд, сообщает Bloomberg.

Продажи автопроизводителей сокращаются, поскольку укрепление южнокорейской воны ухудшает их способность конкурировать с японскими компаниями, выигрывающими от ослабления иены. На прошлой неделе Hyundai сообщила о снижении продаж в мае по итогам второго месяца подряд – как на внутреннем рынке, так и за рубежом. "Первое, что могут сделать эти компании, – урезать расходы на продажи, маркетинг и рекламу, – отмечает аналитик KB Investment & Securities Шин Чун. – В дальнейшем они смогут снижать расходы, согласуя новые условия работы с поставщиками автодеталей, а также оплату труда своих сотрудников".

Накануне стало известно, что Hyundai может начать разработку собственного крупного внедорожника премиум-класса на фоне высокого спроса в этом сегменте рынка. В компании сообщили, что рассматривают возможность выпуска такого автомобиля, но пока не выбрали платформу, на которой он будет основан. Hyundai пока остается в стороне от бума на рынке внедорожников, вызванного, в частности, снижением стоимости топлива, тогда как многие мировые автопроизводители наращивают выпуск автомобилей в этом сегменте. Акции Hyundai на торгах в Сеуле во вторник подорожали на 2,2%, Kia – на 0,7%.