«Коммерсантъ» увидел угрозу ухода с российского рынка импортеров люксовых авто

В российском правительстве не одобрили идею сделать исключение для импортеров небольших партий люксовых автомобилей в требовании по установке систем безопасности «Эра-Глонасс». Об этом «Коммерсанту» сообщили информированные источники. Проработать этот вопрос премьер-министр Дмитрий Медведев в январе 2016 г. поручал Минпромторгу.

Внедрение «Эра-Глонасс» будет обязательным с 2017 г., когда вступит в силу соответствующий техрегламент ЕАЭС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, на фронтальный и боковой удары. Газета пишет, что это слишком дорого для люкс-сегмента, в котором продается по нескольку машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. «Коммерсантъ» упоминает для примера Bentley, Lamborghini, Ferrari. С лета 2015 г. Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин, напоминает газета.

После переписки с другими ведомствами Минпромторг доложил правительству вывод: исключение может привести к «массовому» выходу на российский рынок машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин «Эра-Глонасс» по схеме малых партий. Министерство опасается, что в результате возможен рост смертности в ДТП, рассказал источник газеты. В Минэкономразвития «Коммерсанту» сказали, что не формировали позицию по этому вопросу. В МВД сочли изменения нецелесообразными. Минтранс, по словам источника газеты, считает, что обычно малыми партиями в Россию поставляются машины с мощными двигателями, «их владельцы отличаются скоростным и агрессивным вождением», что повышает актуальность наличия системы безопасности, а та «несущественно влияет» на цену автомобиля.

Официально в Минпромторге изданию заявили о возможности «совмещения проведения испытаний «Глонасс» для минимизации расходов. Минтранс и АО «Глонасс» на запросы газеты не ответили. Представитель Volkswagen Group заявил, что система безопасности «Эра-Глонасс» необходима и полезна и что первой моделью с этой системой станет Bentley Bentayga, но стоимость разработки системы, внедрения в производство и сертификации каждой модели «чрезвычайно высока», продажи моделей малых партий могут потерять рентабельность. В компании считают, что для этой системы можно сделать исключения для партий меньше 1000 машин в год, по образцу европейской системы eCall.

По данным агентства «Автостат», в 2015 г. рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 шт., Bentley - 208, Maserati - 77, Ferrari - 20, Lamborghini - 19, Aston Martin - 3 шт., пишет «Коммерсантъ».