В Сингапуре запретят увеличивать частный автопарк

undefined

Сингапур с февраля 2018 г. вводит запрет на рост автопарка в городе из-за пробок, дефицита земельных ресурсов и экологических проблем, сообщает CNN. Власти города отмечают, что успешное развитие общественного транспорта снижает чувствительность таких нововведений для населения.

В Сингапуре с плотностью населения около 8000 человек на кв. км уже действуют жесткие правила, ограничивающие автопарк, - например, годовой прирост количества частных автомобилей не может превышать 0,25%. Будущие водители вынуждены приобретать десятилетние автосертификаты на аукционах, причем стоимость такого сертификата доходит до 50 000 сингапурских долларов ($37 000). Сами автомобили в Сингапуре дороже, чем в США, примерно вчетверо из-за надбавок, налогов и пошлин.

Количество машин на душу населения в городе-государстве намного ниже, чем в среднем в развитых странах - порядка 600 000 частных автомобилей при населении 5,6 млн человек. При этом дороги занимают 12% из 720 кв. км площади острова.

С февраля общее число автомобилей в частном владении станет фиксированным, то есть желающим купить машину придется ждать, пока кто-то из автолюбителей не откажется от своего сертификата. Запрет не распространяется на грузовые автомобили и автобусы - их число по-прежнему сможет увеличиваться на 0,25% в год.

Власти города смогут пересмотреть решение в 2020 г. В ближайшие пять лет Сингапур затратит около $21 млрд на развитие общественного транспорта.