"Азовмашу" придется договариваться с Альфа-банком о долге 1,11 млрд руб.

Альфа-банк через суд потребовал у Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) 1,11 млрд руб. долга, но договориться еще можно

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Альфа-банка вчера, сообщается на сайте суда. Первый заместитель гендиректора завода Владимир Розенберг считает это «рабочим моментом» – с Альфа-банком завод сотрудничает уже около трех лет. Сумма требований включает обязательства по нескольким кредитам, но и у банка «есть невыполненные обязательства перед АЗТМ», сказал он. Раскрыть подробности он отказался. Завод намерен урегулировать все вопросы с Альфа-банком в досудебном порядке, заверил Розенберг. Сотрудник пресс-службы банка подтвердил, что Альфа-банк «продолжает переговоры» об урегулировании задолженности.

ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения»

Производитель грузовых вагонов и весовой техники. Владелец: Derison Holdings Ltd – 100% (СПАРК). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 5,63 млрд руб., чистая прибыль – 53,5 млн руб. Входит в украинский холдинг «Азовмаш».

В июне иски о банкротстве завода в Арбитражный суд Краснодарского края подали поставщики завода – «Эфко-маркет» и «Маркетсервис-95» (ранее представитель АЗТМ говорил, что задолженность перед каждой компанией составляла «не более 13 млн руб.»). Стороны, однако, смогли договориться, и в сентябре суд прекратил производство по делу.

На сайте Арбитражного суда Краснодарского края «Ведомости» насчитали с начала сентября 10 исков к АЗТМ на суммы, не превышающие 1 млн руб. (кроме отделения Юго-Западного Сбербанка – 83,54 млн руб.). Один из них – о банкротстве компании от «Вагонреммаша». Но долг перед «Вагонреммашем» (около 50 млн руб.) уже полностью погашен, сказал менеджер вагоноремонтного предприятия.

По данным INFOLine, на конец 2008 г. кредиторская задолженность завода перед поставщиками составляла 1,3 млрд руб., по займам и кредитам – 2,7 млрд руб. Руководитель аналитического отдела INFOLine Михаил Бурмистров оценивает выручку от продаж собственной продукции АЗТМ за девять месяцев не выше чем в 450 млн руб. без НДС, по итогам года прогнозирует не более 600 млн руб. Компания не может своевременно обслуживать кредиты, а высокий уровень задолженности на АЗТМ осложняется отсутствием в ассортименте самых востребованных сейчас нефтеналивных цистерн, отмечает Бурмистров. АЗТМ будет вынужден вести переговоры о реструктуризации долга, уверен он. Но постановление правительства (от 13 октября 2009 г.) о компенсации части выплат по кредитным и лизинговым сделкам на покупку нового подвижного состава может повысить спрос и увеличить загрузку завода, добавляет он.