Швеция проверит, откуда Spyker возьмет деньги на покупку Saab

Государственное управление долга Швеции расследует, достаточно ли у Spyker денег для завершения сделки.
М.Стулов

Государственное управление долга Швеции начало новое расследование соглашения о покупке Saab голландским производителем суперкаров Spyker у General Motors, сообщает "Прайм-ТАСС" со ссылкой на шведскую газету Svenska Dagbladet. "Мы пытаемся определить, достаточно ли у Spyker денег для завершения сделки. Мы не хотим давать гарантии по договору, который не может быть осуществлен", - заявил генеральный директор управления Бу Лундгрен.

Генерирующая убыток Spyker намерена выкупить и реструктурировать Saab на заемные средства: деньгами GM получит лишь $74 млн, а на сумму $326 млн американский автоконцерн получит привилегированные акции, которые выпустит Saab. Шведский автопроизводитель получит также кредит Европейского инвестиционного банка на 400 млн евро.

Но, как выяснилось, деньги на покупку Saab Spyker заняла у инвестфондов, в частности 18 млн евро – у нью-йоркской GEM Global Yield Fund, за которые она получит акции новой компании Saab Spyker. Условия этой сделки предполагают, что Spyker имеет право продать GEM акций на общую сумму до 150 млн евро, при этом американская компания купит их по биржевому курсу с 10%-ной скидкой.

Цена акций определяется средним показателем в течение 15-дневного периода с того момента, когда к Spyker будет предъявлено требование о возврате американского кредита. Исходя из текущего курса это составит минимум 26%. Если же акции Spyker будут падать, то размер пакета может вырасти до 30%, а в этом случае по законодательству Нидерландов покупатель будет обязан сделать оферту на покупку остальных акций. GEM не собирается владеть этими акциями, она планирует продать их другим инвесторам, сообщает Bloomberg со ссылкой на шведскую газету Dagens Industri.

GM и Spyker сообщили о том, что договорились о продаже Spyker, на прошлой неделе. Одним из препятствий к совершению сделки являлось наличие в составе акционеров Spyker российского банкира Владимира Антонова, который контролировал 30% голландского автопроизводителя, но гендиректор Spyker Виктор Мюллер заявил, что он выкупил долю Антонова на заемные средства. По словам Мюллера, Spyker должна вернуться к прибыли в 2012 г.