Статья опубликована в № 2536 от 03.02.2010 под заголовком: Искусственная конвенция

В Новосибирском порту скопилось 1700 вагонов с зерном

В Новороссийском морском порту из-за плохой погоды скопилось 1700 вагонов с зерном
Автопробка. 20

километров занимали 700–1000 зерновозов на дороге в новороссийский порт 25–28 января, сообщили в ОГИБДД УВД Новороссийска. К 2 февраля осталось около 150 машин

На подъездах к Новороссийскому зерновому терминалу (НЗТ) стоит 32 железнодорожных состава, рассказал начальник логистического центра Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Роман Бабкин. Прием новых заявок на транспортировку зерна временно приостановлен, но вводить конвенционный запрет (с этим СКЖД обращалась 22 и 27 января) РЖД пока не будет, говорит представитель РЖД Елена Кулакова.

Можно сказать, что действует «искусственная конвенция»: прямого запрета нет, но оформление заявки растягивается на неопределенный срок, сетует руководитель дивизиона логистики и транспорта компании «Валары» Даниил Яснев. Обычно заявки одобряют за один-два дня, сейчас – больше двух, говорит менеджер «Русагротранса» («внучка» РЖД).

«Валары» приостановила отправку зерна в адрес НЗТ и несут издержки по его хранению на элеваторах, говорит Яснев. У Международной зерновой компании (около 50 000 т зерна на подъезде к порту) есть риск невыполнения контрактов по срокам и штрафа за простои судов, опасается заместитель гендиректора Николай Демьянов. Хранение зерна на элеваторе обходится в 50–100 руб. за 1 т в месяц, говорит исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов-младший. Штраф за простой судна дедвейтом 25 000 т – не менее $20 000 (при условии фрахта на несколько дней), отмечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Проблему осложняет ситуация на зерновом рынке: цена снижается, нужно быстрее вывезти максимальные объемы, говорит Яснев. На прошлой неделе экспортная цена в российском Причерноморье составляла $178,5 за 1 т (фьючерсные контракты на апрель), а в середине января – $186,5, сказал гендиректор «Прозерно» Владимир Петриченко.

Пробка в порту образовалась в конце прошлой недели из-за минусовой температуры вкупе с осадками и сильным ветром, говорит гендиректор НЗТ Михаил Петренко. В январе перевалка на НЗТ составляла 140 вагонов в сутки, сейчас – 185, отметил он. Прогноз погоды на ближайшие дни благоприятный, составы в адрес порта можно направлять уже завтра, сказал он. Нужно не менее недели, чтобы пробка рассосалась, возражает Яснев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать