Статья опубликована в № 2538 от 05.02.2010 под заголовком: ГАЗ начинает «Бизнес»

Новая "Газель-бизнес" получила импортные тормоза, рулевое управление и радиатор

Дешевая «Газель» для села у ГАЗа продавалась неважно. Будет ли спрос на дорогую модификацию бизнес-класса? ГАЗ надеется
Группа ГАЗ

Автопроизводитель. Основной акционер: «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2009 г., РСБУ, 9 месяцев): выручка – 8,5 млрд руб., чистая прибыль – 2,8 млрд руб.

Вчера, после того как первая «Газель-бизнес» сошла с конвейера, президент группы ГАЗ Бу Андерссон, рассказал, что вообще-то цена новой модификации по сравнению с традиционной увеличилась незначительно: до 425 000 руб. («Газель» базовой комплектации стоит 395 000 руб.). Зато, как сообщил Андерссон, в автомобиль внесено более 20 конструктивных и 130 производственно-технологических изменений. Внедрена система рулевого управления от немецкой компании ZF. Благодаря тормозной системе Bosch на 8% (на 1,5 м) снижен тормозной путь. Автомобиль также оснащен японским двухходовым алюминиевым радиатором T-Rad, синхронизаторами коробки передач Hoerbiger, их ставят на Ford Transit, перечисляет Андерссон. Гарантированный пробег компания увеличивает с 60 000 км до 80 000 км, добавляет директор по развитию Автозавода «ГАЗ» Павел Середа.

Над усовершенствованием «Газели» группа ГАЗ работала с 2008 г., в прошлом году вложили 400 млн руб., сказал «Ведомостям» Андерссон. Инвестиции в развитие проекта он оценить пока не берется: с марта начнется выпуск биотопливной «Газель-бизнес», во втором полугодии – версии с импортным дизельным двигателем. По оценкам компании, автомобиль с дизелем может подорожать максимум на 80 000 руб. ГАЗ ведет переговоры сразу с двумя ведущими производителями, сказал Андерссон.

Из производственного плана на 2010 г. (55 000 «Газелей») большая часть придется на «Газель-бизнес», сообщил Середа. В апреле – мае, по его словам, автозавод будет выпускать только «Газель-бизнес», дальше все зависит от рынка. В автосалонах автомобиль появится 25 февраля. У группы 145 официальных дилеров в России. Замдиректора нижегородского торгово-коммерческого центра «ГАЗ автотехобслуживание» Михаил Тренкин не готов оценить машину – тест-драйв для дилеров назначен на 5 февраля.

Продажи «Газелей» в России в 2009 г. – 45 000 штук и сбыть 50 000 «Газель-бизнес» в 2010 г. реально при условии, что рынок чуть подрастет, считает аналитик ВТБ Владимир Беспалов. Но конкуренты у ГАЗа сильные – в 2009 г. продано 8000 Fiat Ducato сборки Sollers, а это был лишь старт проекта, напоминает он. Ducato дороже, от $18 000 (около 537 660 руб.), но у него и два года гарантии без ограничений пробега, и двигатель экономичнее, говорит эксперт. Андерссон и нижегородский губернатор Валерий Шанцев, присутствовавший на торжественном открытии нового серийного производства, уверены, что «Газель» вне конкуренции благодаря цене.

Прошлогодний проект ГАЗа – «Газель-эконом» (рабочие названия – «Газель-агро» и «Газель-фермер») – провалился. Вчера Андерссон объявил, что в этом году их выпускать не будут, а в прошлом (с начала массового производства 4 августа. – «Ведомости») удалось продать всего 800 штук. При цене 264 000 руб. машины даже без гидроусилителя руля, с двигателем 2,89 л и 99 л. с., по словам одного из дилеров ГАЗа, выпускать было невыгодно: себестоимость оказалась высокой и завод не мог избежать убытков.

Экономичной была не только модификация «Газели» для села, но и ее продвижение. Многие аграрии просто ничего не слышали про специально разработанный для них автомобиль. Из шестерых фермеров, с которыми говорили «Ведомости» в Самарской области, о «Газель-эконом» знает только один: «Были б деньги, и если б «Газель» была с передним мостом, то купил бы». В Ростовской области и Краснодарском крае руководители пяти крупных и средних агрохозяйств лишь вчера узнали о существовании экономичной «Газели» от «Ведомостей». Андерссон этому не удивился: прошлогодний проект он называет скорее политическим или «ответом кризису», автомобиль даже не продавался через дилерскую сеть ГАЗа. Но рынку «политический проект» не потребовался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать