Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий

"АвтоВАЗ" теряет собственных дилеров в Москве

Все три московские точки "Лада-сервиса" - собственной сбытовой сети "АвтоВАЗа" - находятся в состоянии банкротства, рассказал "Ведомостям" гендиректор "Лада-сервиса" Захар Титов.

"Воскресенск-Лада" и "Зеленоград-Лада" подали на банкротство еще в прошлом году, а на прошлой неделе с заявлением о банкротстве в арбитражный суд обратился гендиректор компании "АвтоВАЗ-Люблино". Причиной стала избыточная долговая нагрузка компании. "Мы по закону обязаны были в такой ситуации подать на банкротство", - отметил Титов.

Всего у "Лада-сервиса" 76 дочерних компаний-дилеров, из которых 14 находятся в процессе банкротства. Везде причинами стали избыточная долговая нагрузка, а также плохие операционные показатели предприятий. "Проблемы этих дилеров возникли не вчера, а лет десять назад. Это несовременные предприятия с избыточными площадями и издержками по их обслуживанию, которые находятся в не самых подходящих для этого местах", - говорит Титов.

Несмотря на старт программы утилизации, подстегнувшей продажи Lada, далеко не все компании "Лада-сервиса" смогли воспользоваться этим. Завод ограничивает поставки автомобилей перегруженным долгом дилерам, в результате "АвтоВАЗ-Люблино", например, продает в месяц всего по 50-100 автомобилей Lada, рассказал гендиректор "Лада-сервиса". А из-за накапливавшегося в последние месяцы долга даже продажа 200-300 автомобилей в месяц не может обеспечить рентабельность этой точки. "Подав на банкротство, мы взяли паузу, чтобы разобраться, как вытащить эту компанию", - говорит Титов. Есть также шанс спасти и "Зеленоград-Лада", а "Воскресенск-Лада", скорее всего, уже работать не будет - площадка фактически разграблена, продолжает он.

"Лада-сервису" пришлось закрыть и запущенный в 2009 г. проект "Нова Моторс", рассказал Титов. Эта компания открывала салоны на месте ранее обанкротившихся дилеров, чтобы перехватить поток покупателей к "раскрученным" салонам. Однако работа компании оказалась крайне неэффективной: она арендовала площади по завышенным ставкам, содержала избыточный персонал и т.д.

Кроме того, в прошлом году "Нова Моторс", располагавшая 7 точками в разных городах России, продала лишь 6500 автомобилей, в то время как для безубыточности ей необходимо было продавать не менее 15 000 автомобилей в год. В 2010 г. согласно бизнес-плану она должна была продать 30 000 автомобилей, но этот прогноз оказался абсолютно нереалистичным. "Операционный убыток компании составлял 50 млн руб. в месяц. Я не мог позволить тратить столько денег в содержание этой сети при отсутствии перспектив ее развития", - говорит Титов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать