Минторг США установил, что электроника не виновата в ускорении Toyota

В непроизвольном ускорении автомобилей Toyota, ставшем причиной рекордного отзыва, не виновата электроника, выяснили власти США. Зачастую водители путали педали газа и тормоза

В конце прошлого – начале этого года Toyota Motor Corporation (TMC) отозвала рекордное число машин – 8,5 млн шт. Причиной стали жалобы водителей на внезапное ускорение автомобилей. Сначала TMC утверждала, что виноват коврик, из-за которого могла залипать педаль газа, но потом обнаружилось, что проблема может быть серьезнее. Одной из причин внезапного ускорения называлась проблема в электронике.

Но она оказалась ни при чем, объявил вчера минтранс США, проведя расследование причин аварий 58 автомобилей Toyota. Оно не выявило неисправностей в электронной системе управления газом, в большинстве аварий могли быть виноваты водители, сообщили конгрессменам представители Национальной администрации безопасности движения на шоссейных дорогах (NHTSA).

Источником информации для специалистов NHTSA стали «черные ящики», которые регистрируют скорость и обороты двигателя, динамическую перегрузку в двух измерениях, а также определяют, нажаты ли педали газа и тормоза. «Черные ящики» начали устанавливать в автомобили Toyota с 2001 г. Средства для их прочтения компания передала ведомству в начале 2010 г. До этого только ТМС имела полный доступ к записанной информации, пишет Bloomberg.

Анализ «черных ящиков» показал, что в 35 случаях водители не нажимали педаль тормоза перед столкновением, еще в девяти авариях торможение начиналось в самый последний момент. В одной аварии пилот нажимал и газ, и тормоз. Лишь однажды педаль тормоза была плотно нажата. Это привело экспертов к выводу, что коврик мог зафиксировать педаль газа. Доклад NHTSA прямо не сообщает, что ошибка водителя приводила к ускорению автомобилей. Однако близкие к расследованию источники WSJ говорят, что, по данным экспертизы, водители просто путали педали.

Окончательные причины ускорений машин не названы. «На этот момент расследование не выявило угроз безопасности, кроме залипшей педали газа», – сообщается в докладе NHTSA, которая планирует закончить всю работу к середине 2011 г. Собственное расследование Toyota также не нашло неисправностей в электронике, которые могли бы привести к внезапному ускорению.

Выводы NHTSA не снимают вины с Toyota, ведь внезапное ускорение не всегда приводило к аварии, отмечает президент Safety Research & Strategies Шон Кейн.