Акционеры "Норникеля" хотят дружить по переписке

В преддверии внеочередного собрания они агитируют инвесторов и спорят друг с другом через открытые письма; тем временем Генпрокуратура проинформировала о нарушениях президента Медведева.
А.Махонин

Генпрокурор Юрий Чайка сегодня заявил, что при проведении годового собрания акционеров «Норникеля» были допущены нарушения внутрикорпоративного регламента. Какие именно — не уточнил. А «Норникель» и его акционеры пока готовятся к внеочередному собранию, которое пройдет 21 октября.

Нарушения, выявленные при проверке проведения годового собрания «Норильского никеля», касались внутрикорпоративного регламента, заявил Юрий Чайка, передает «Интерфакс». О «соображениях» по этому поводу проинформирован президент Дмитрий Медведев, добавил генпрокурор.

Тем временем UC Rusal проводит встречи с миноритарными акционерами по всему миру, объясняя, как увеличить капитализацию «Норникеля» до $50 млрд (на 15.30 мск компания стоит $30,6 млрд). UC Rusal запустила сайт «Спасем «Норникель».

«Норникель» тоже не стал сидеть сложа руки. Вчера компания опубликовала первое из «Семи писем инвесторам», в которых рассказывает о том, чем оборачивались для компании конфликты акционеров, и представила свой взгляд на то, как на самом деле прошло собрание акционеров «Норникеля». Реакция UC Rusal не заставила себя долго ждать: сегодня компания опубликовала встречные «Семь вопросов к менеджменту «Норникеля».

В минувшую пятницу «Норникель» объявил, что Генпрокуратура закончила проверять, как прошло собрание акционеров компании. На проверке настаивала UC Rusal (у нее 25,13% «Норникеля»). Компания потеряла одно место в совете директоров — ее представительство сократилось с четырех человек до трех, и в совет не прошел Александр Волошин, который возглавлял его с декабря 2008 г. Зато «Интеррос» (25% «Норникеля») сохранил свои четыре кресла. Также место в совете сохранил представитель крупнейшего кредитора холдинга, вице-президент ВТБ Василий Титов, и в совет прошли трое менеджеров «Норникеля» (у компании 8,5% собственных акций). Еще два места достались независимым директорам.

UC Rusal заявила о том, что собрание прошло с нарушениями, и потребовала ФСФР провести проверку (она еще не завершена). Во-первых, настаивала UC Rusal, за время проведения собрания кворум участников увеличился с 75,07% до более чем 92%. Во-вторых, у кандидатов компании — Владислава Соловьева и Максима Сокова — оказались «лишние» 0,07% голосов.  UC Rusal подозревает, что они были доложены специально, чтобы в совет не попал Волошин. Кроме того, алюминиевая компания не была допущена к голосованию о заключении трехлетнего контракта на продажу металлов через «дочку» «Норникеля», «Нориметимпэкс», под предлогом того, что компания является заинтересованной стороной в сделке.

Руководитель ФСФР в своем письме на имя Чайки (текст есть у «Ведомостей») подтвердил, что нарушение при голосовании по вопросу о сделке с «Нориметимпэксом» вообще не входило в компетенцию собрания. Правда, факт вброса ФСФР не смогла ни подтвердить, ни опровергнуть, впрочем указав, что за Соловьева и Сокова проголосовал представитель BoNY IN. Какие именно нарушения выявила Генпрокуратура ― неизвестно.