На биржу выходит одна из самых эффективных розничных сетей России – «О’кей»

На биржу выходит одна из самых эффективных российских розничных сетей – петербургская «О’кей». Как стало известно «Ведомостям», в прошлом году она обошла гипермаркеты всех публичных компаний по сумме среднего чека, а по выручке с квадратного метра площади уступила только Auchan

O’Key Group S.A. сообщила вчера о намерении провести IPO в Лондоне до конца 2010 г. Вчера организаторы размещения – «ВТБ капитал» и Goldman Sachs начали премаркетинг и провели первые встречи с потенциальными инвесторами. Начало роуд-шоу запланировано на 18 октября, а закрытие книги заявок – на 1 ноября, говорят источник, близкий к размещению, и два инвестора. Компания рассчитывает привлечь $400–500 млн, говорит один из инвесторов, вчера общавшийся с организаторами. «До $500 млн», – подтверждает другой. «ВТБ капитал», по его словам, оценил компанию в $2,9–3,3 млрд без учета долга. Выручка компании в прошлом году составила 67,9 млрд руб., EBITDA – 5,9 млрд руб.

«О’кей» – один из самых закрытых участников рынка продовольственной розницы. Компания никогда не раскрывала ни свою структуру, ни владельцев. Год назад сеть лишь сообщала, что она принадлежит люксембургской Dorinda Holding. Ее владельцами считались Борис Волчек, Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Dorinda переименована в O’Key Group, говорит близкий к размещению источник.

Инвесторам будут предложены GDR на новые и существующие акции, сообщила компания. Пока речь идет о распределении бумаг примерно в равной пропорции, говорит собеседник «Ведомостей» и подтверждают два инвестора. Вырученные деньги компания собирается потратить на развитие сети и погашение части долгов.

O’Key Group владеет и управляет магазинами сети (64% площадей в собственности), говорят близкий к размещению источник и один из инвесторов. К 30 июня 2010 г. сеть состояла из 52 магазинов в 18 городах, в том числе 32 гипермаркетов (совокупная торговая площадь – 242 500 кв. м) и 20 супермаркетов (24 000 кв. м). Сейчас компания – одна из самых эффективных розничных сетей в России, следует из ее презентации. По сумме среднего чека в гипермаркетах она лидер отрасли (795 руб. против 617 руб. у «Карусели» (входит в X5) и 521 руб. у «Магнита»), по выручке с метра торговой площади уступает лишь Auchan ($13 800 против $10 100).

Показатели сети гипермаркетов «О’кей» лучшие в стране, соглашается топ-менеджер конкурирующей сети. Магазины «Магнита» расположены в основном в небольших городах, объясняет директор компании по связям с инвесторами Олег Гончаров. Auchan же в лидерах потому, что основной бизнес ее сосредоточен в Московском регионе, говорит топ-менеджер конкурирующей сети.