Статья опубликована в № 2712 от 14.10.2010 под заголовком: Казанский беспилотный завод

Израильские беспилотные летательные аппараты соберут в Казани

Казанский вертолетный завод займется сборкой беспилотных летательных аппаратов по технологии израильской IAI. Соглашение с израильтянами об этом подписал «Оборонпром»

Соглашение было подписано во вторник в ходе визита в Израиль министра промышленности и торговли Виктора Христенко. По заявлению «Оборонпрома», сборочное производство беспилотников будет создано в Татарстане, других деталей проекта – финансовых показателей и моделей аппаратов – в пресс-релизах IAI и «Оборонпрома» нет. Но еще весной гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» (которой подконтролен «Оборонпром») Сергей Чемезов говорил, что стоимость сделки с IAI составит около $300 млн, сайт израильской деловой газеты Globes называет цифру в $400 млн. Источник «Ведомостей» в Минобороны России подтверждает, что общая сумма достигнет $400 млн. По словам менеджера «Ростехнологий», у IAI поначалу будут закупаться сборочные комплекты, но локализация будет возрастать за счет отдельных агрегатов и систем. Кто станет покупателем техники, «Оборонпром» не раскрывает, а IAI заявляет об исключительно гражданском применении аппаратов. Заказчиками станут и российские силовые структуры, знает бывший чиновник Минобороны. В прошлом году Военно-воздушные силы (ВВС) России купили у IAI готовые беспилотные аппараты – 10 Bird-Eye 400 и два более крупных комплекса Searcher Mk II на сумму $53 млн, они поступили в учебный центр беспилотной авиации ВВС в Коломне. Качеством закупленных в июле беспилотных аппаратов Минобороны довольно, утверждает российский военный.

По словам менеджера «Ростехнологий», сборку беспилотников планируется организовать на подконтрольном «Оборонпрому» Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Инженер казанского предприятия «Эникс» (производитель беспилотников и воздушных мишеней) также знает о планах разместить производство на базе КВЗ. Это предприятие ранее использовало авионику IAI для комплектации отдельных модификаций вертолетов Ми-8/17. Председатель совета директоров КВЗ Александр Лаврентьев знает об этом проекте, но сомневается, что новое производство может быть открыто именно на мощностях завода. «Мы загружены по самую макушку», – говорит он об обязательствах по экспортным контрактам до 2012 г. По словам Лаврентьева, у завода сейчас нет ни свободных производственных площадей, ни людских ресурсов и логичнее было бы разместить новое производство на недозагруженных авиационных заводах.

По словам редактора отраслевого портала беспилотной авиации uav.ru Дениса Федутинова, это крупнейшая сделка с Израилем в данной области и такое сотрудничество перспективно. Но он опасается, что из-за высокой стоимости контракта не останется средств на закупки отечественной техники.

В июле израильская газета Haaretz писала, что правительство возражает против этой сделки, поскольку Россия планирует поставить в Иран зенитные комплексы С-300. В сентябре президент России Дмитрий Медведев издал указ, отменивший сделку по С-300. Подписание контракта IAI и «Оборонпрома» означает, что израильское правительство одобряет эту сделку, говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать