Wal-Mart хочет стать меньше и зеленее


Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart планирует в ближайшее время открыть десятки небольших магазинов в США, а также намерен пересмотреть свою политику по отношению к поставщикам продуктов, с тем чтобы она была более бережной по отношению к окружающей среде, пишет The Wall Street Journal.

По словам главы американского подразделения Билла Саймона, компания считает, что в США есть место для "сотен" небольших магазинов Wal-Mart, площадью 18 000-36 000 кв. м, что примерно в 3-4 раза меньше её традиционных супермаркетов. Располагать их планируется в городах, тогда как обычно супермаркеты Wal-Mart строятся в пригородах. В ближайшее время компания намерена построить 30-40 подобных магазинов, чтобы протестировать новый формат перед полномасштабным запуском. Сумма возможных инвестиций на эту программу не сообщается.

Сегодня же Wal-Mart обнародовала свою новую стратегию в отношении поставщиков продуктов. Она предполагает оказание помощи мелким фермерам в США и за рубежом по более эффективному использованию воды, пестицидов и удобрений. В частности, компания намерена до 2015 г. удвоить объем своих закупок у американских фермеров, а также продавать на рынках развивающихся стран продуктов местного производства на $1 млрд. Продажи продуктов составляют примерно 50% от общего объема выручки компании, которая в минувшем году составила $405 млрд.