Бюджетная авиакомпания получит собственный дом во «Внуково»

С декабря этого года у Sky Express появится отдельный терминал – старый аэропорт «Внуково». Перевозчик может сэкономить до 20%

Весной в старый терминал B (бывший «Шереметьево-1», который опустел после перевода в терминал D всех рейсов «Аэрофлота») перебралась низкобюджетная «Авианова». И с тех пор она перевезла 1 млн пассажиров, указывает представитель дискаунтера: «Шереметьево» предложил компании практически в безраздельное пользование отдельно стоящий и очень простой терминал – это ровно то, что необходимо лоукостеру. Например, стоянки самолетов находятся рядом с терминалом, что экономит время. Другими расчетами «Авианова» не делится.

«Внуково»

Третий аэропорт России. Пассажиропоток – 7,34 млн человек (девять месяцев 2010 г.). Акционеры: 75% минус 1 акция – у правительства Москвы, остальное – у «Внуково инвеста». Выручка – 1,29 млрд руб. (РСБУ, 6 месяцев 2010 г.), чистая прибыль – 193,44 млн руб.

В ноябре во «Внуково» открывается новый терминал, куда будут перенесены все внутренние рейсы, говорит совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев, освободившийся старый терминал останется в полном распоряжении Sky Express. Эту информацию подтвердила гендиректор бюджетного перевозчика Марина Букалова. Вместе со Sky Express в терминале разметится и компания «Авиалинии Кубани» (перевозчики скоро объединятся), добавила она.

Существующий терминал для внутренних рейсов площадью 35 000 кв. м был построен в 1975 г., в 2004 г. в нем прошел ремонт, говорит Ванцев. Sky Express будет сама оплачивать коммунальные услуги, электричество, уборку помещения и проч., а аэропорту станет перечислять небольшие амортизационные платежи, продолжает он. Главный доход ему будут приносить арендаторы, восемь компаний – владельцев кафе и магазинов, уточняет Ванцев: в аренде почти 3000 кв. м старого терминала, ставка – около $1000 за 1 кв. м в год.

Sky Express давно хотела иметь собственный терминал во «Внуково», говорит Букалова: ряд услуг компания сможет выполнять сама, что позволит сэкономить. Расчеты она не раскрывает. По мнению Ванцева, затраты дискаунтера сократятся примерно на 20%: перевозчик возьмет на себя регистрацию пассажиров, обслуживание и доставку багажа и проч. Все это входит в так называемое коммерческое обслуживание пассажира и стоит во «Внуково» 118 руб. за человека. За январь – сентябрь Sky Express и «Авиалинии Кубани» вместе перевезли 1,34 млн человек – получается 158 млн руб. экономии. Перевозчику также не придется платить сбор за пользование аэровокзалом (41 руб. со взрослого пассажира на внутренних линиях; итого почти 55 млн руб.), добавляет Ванцев. Останутся только федеральные сборы – за безопасность и за взлет-посадку.

Бизнес-модель дискаунтера подразумевает экономию на всем и дешевизна старых терминалов вписывается в эту концепцию, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.