Платная регистрация принесла «Одноклассникам» больше 12% выручки

Новое руководство считает, что потеря доходов от ее отмены будет компенсирована ростом базы пользователей.
С.Николаев

В 2009 г. платные регистрации пользователей принесли ”Одноклассникам“ $5,6 млн, что составило 12,6% выручки социальной сети. Такие данные раскрыла Mail.ru Group в своем проспекте к IPO, в ходе которого группа разместит 16% своих акций на Лондонской фондовой бирже. В первом полугодии 2010 г. на платных регистрациях социальная сеть заработала $3,5 млн, или 11,5% выручки.

Платную регистрацию своих пользователей «Одноклассники» ввели осенью 2008 г., объяснив это необходимостью борьбы со спамом. Стоимость регистрации одного аккаунта составила $1. Тогдашний президент «Одноклассников» Никита Шерман рассказывал, что количество регистраций «искусственных» аккаунтов и объем спама с них достиг критического уровня, что угрожало работоспособности системы. «Одноклассники» оказались единственной крупной социальной сетью, требовавшей оплату за регистрацию пользователей.

Но в сентябре 2010 г. новое руководство «Одноклассников» решило отказаться от этой практики. Новый президент компании сообщил, что социальная сеть разработала эффективные способы борьбы со спамом и платная регистрация перестала быть необходимой. Отмена платы за регистрацию отразится на доходах «Одноклассников» в краткосрочной перспективе, говорится в проспекте Mail.ru Group. Но компания надеется, что в долгосрочной перспективе это будет компенсировано ростом базы пользователей.

Выручка ”Одноклассников“ в 2009 г. по МСФО составила $44,3 млн, EBITDA за этот период выросла в 4,7 раз до $24,9 млн. В I полугодии 2010 г. социальная сеть получила $30,2 млн выручки, EBITDA составила $18,7 млн.