Крупнейшая сделка на российском рынке маркетинговых исследований

На российском рынке маркетинговых исследований объявлено о крупнейшей за последние годы сделке: международный холдинг Synovate приобрел контроль в российской компании «Комкон». Эксперты оценивают сделку в $5–7 млн

Synovate

Входит в Aegis Group. Финансовые показатели (2009 г.): выручка – 521 млн британских фунтов ($829,73 млн), операционная прибыль – 36,9 млн британских фунтов ($58,77 млн).

«Комкон»

Учредители (данные ЕГРЮЛ): Евгений Банников и Елена Конева (по 50%). Финансовые показатели не раскрываются.

Synovate, входящая в Aegis Group и занимающая 6-е место среди крупнейших игроков на мировом рынке маркетинговых исследований, вчера объявила о подписании соглашения, по которому приобретает контрольный пакет независимой российской исследовательской компании «Комкон». Сумму сделки стороны не раскрывают. Но собеседники «Ведомостей» в других исследовательских компаниях считают, что контрольный пакет мог обойтись покупателю в $5–7 млн. Источник в «Комконе» подтвердил, что сумма находится в этих пределах.

Два топ-менеджера конкурирующих с «Комконом» компаний оценили годовой оборот «Комкона» более чем в $20 млн – это около 10% российского рынка маркетинговых исследований. Оборот Synovate в России управляющий директор российского офиса компании Паникос Иоаннидис оценивал в этом году в $10 млн (около 5% рынка).

«Мы планируем, что к концу 2011 г. объединенная компания займет 15% российского рынка маркетинговых исследований, а к концу 2014 г. – 20%», – передала «Ведомостям» через своего представителя один из совладельцев «Комкона» – Елена Конева.

Конева с момента подписания соглашения стала гендиректором объединенного бизнеса под брендом Synovate – она займется интеграцией двух компаний. В российском офисе Synovate работает более 100 сотрудников, в «Комконе» – более 200. В ближайшие месяцы менеджмент, операционная деятельность и исследовательские ресурсы компаний будут объединены в единую структуру. Сотрудники Synovate переедут в офис «Комкона».

Synovate, работающая в 60 странах, была заинтересована в расширении бизнеса. Пока ее российский офис cуществовал для того, чтобы застолбить место, считает Дмитрий Фролов, главный редактор ресурса Research & Trends.

Интересно, что владельцы «Комкона» более 10 лет вели переговоры о продаже доли в холдинге конкуренту Aegis Group (куда входит Synovate) – коммуникационной группе WPP (по ее лицензии «Комкон» проводил в России ряд исследований). Первый раз сделка сорвалась из-за кризиса 1998 г. Летом 2008 г. на рынке появилась информация о том, что сделка «вот-вот» состоится. Но WPP начала враждебное поглощение исследовательской группы TNS, приобретя ее в итоге более чем за 1 млрд фунтов. Под ее контроль перешло и российское подразделение TNS, которое лидирует по выручке на местном рынке маркетинговых исследований с оборотом более $40 млн (доля – около 20%).