Renault и Nissan будут использовать платформу Lada Kalina для своих машин

Renault и Nissan собираются сполна воспользоваться наработками «АвтоВАЗа». В 2015 г. завод планирует произвести 100 000 машин на платформе Kalina под брендом своих партнеров. Но доплата за бренд может составить до 30%

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Основные акционеры – Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 55,8 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): выручка – 62 млрд руб., прибыль – 3,1 млн руб.

В 2015 г. «АвтоВАЗ» будет производить более 400 000 автомобилей на платформе Kalina, рассказал президент тольяттинского завода Игорь Комаров. Из них около 100 000 может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное – на Lada Granta. О том, что Renault-Nissan предполагает использовать платформу Kalina для выпуска машин под собственным брендом, президент альянса Карлос Гон поведал премьеру Владимиру Путину еще месяц назад. Первые машины под брендом альянса «АвтоВАЗ» начнет выпускать уже в 2012 г. – правда, на базе их собственной платформы – B0 (Renault Logan).

Производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 г., надеется Комаров.

У всех машин «АвтоВАЗа» на платформе Kalina будут общие ключевые узлы – двигатель, трансмиссия, подвеска и т. д., рассказал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. В частности, Renault и Nissan предварительно одобрили использование в своих автомобилях модернизированного двигателя ВАЗ-21116. В отличие от используемого сейчас агрегата у него будет увеличена мощность, крутящий момент и ресурс. Возможно, это будет не единственный мотор в гамме, добавляет Буренков.

Отличаться же автомобили будут внешним дизайном, элементами интерьера и дополнительными опциями. Цена автомобилей на платформе Kalina будет разной, ведь они будут различаться размерами, типами кузова и комплектацией, отмечает Буренков. Это сделано, чтобы избежать межмодельного каннибализма с Granta.

Источник, близкий к одному из членов альянса, говорит, что автомобиль под брендом Renault может стоить дороже Granta на 20%, Nissan – на 25–30%. Столько покупатели готовы платить за репутацию бренда, показали проведенные исследования, уточняет он.

Это справедливо, считает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов, ведь люди будут платить не только за сам бренд, но и за гарантию качества автомобиля и сервисного обслуживания.

Причиной выбора французами и японцами российской платформы стало стремление этих компаний выйти в сегмент автомобилей экономкласса, пояснил Комаров. Сейчас на российском рынке наиболее доступным автомобилем под брендом Renault является седан Logan стоимостью от 319 000 руб., самый дешевый Nissan – субкомпактный хетчбэк Micra (от 462 700 руб.). Ультрабюджетная Lada Granta на базе Kalina, производство которой «АвтоВАЗ» начнет через год, будет стоить от 220 000 руб. Партнеры «АвтоВАЗа» пришли к выводу, что создать столь же недорогой автомобиль на базе собственных разработок будет сложно, однако его можно создать на платформе Kalina. Для этого «АвтоВАЗу» и его партнерам еще предстоит поработать над качеством отдельных узлов, отметил Комаров. Представитель Nissan не стал комментировать слова Комарова. Представитель Renault лишь подтвердил, что альянс действительно намерен выпускать автомобили на платформе Kalina, отказавшись комментировать детали сотрудничества.

Логика в решении альянса есть, считает глава российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов: Kalina с кондиционером стоит дешевле Logan в базовой комплектации. Поэтому при грамотном подходе у альянса может получиться очень неплохой автомобиль на платформе Kalina по соотношению цена – комфорт, добавляет он.