Nokia отказывается от запуска новой модели смартфона в США


Nokia отменила запуск нового смартфона X7 в США, который должен был выпускаться совместно с компанией AT&T, цитирует The Wall Street Journal источники, знакомые с планами компании.

По словам источников, Nokia планировала выпустить новый телефон с сенсорным экраном при содействии AT&T перед международным Мобильным Конгрессом, шоу, которое в следующем месяце должно пройти в Барселоне. Неожиданный ход отбросил Nokia еще дальше от ее ближайших конкурентов на американском рынке – Apple и BlackBerry.

К решению отменить запуск смартфона в финской компании пришли после того, как поняли, что AT&T не сумеет предоставить достаточно широкого маркетинга и субсидий, сообщили источники. Дело в том, что в США мобильные операторы чаще всего берут на себя часть стоимости телефонов при условии, что клиенты подписывают с ними двухлетние контракты. Тем временем запуск X7 на других рынках состоится в запланированное время. Все это заставляет Nokia по-прежнему полагаться на продажи своего смартфона N8. Он был выпущен в прошлом году без помощи операторов. Потребители могут приобрести телефон на веб-сайте Nokia за $469. Для сравнения, самая дешевая модель iPhone обойдется в $199.

Другие производители мобильных телефонов планируют запуски новых моделей на начало этого года. Уже известно, что в ближайшее время на рынке появятся модели от Motorola, Samsung и HTC.

Лебединая песня

В понедельник стало известно, что компания Nokia готовится прекратить предлагать пользователям телефонов скачивать бесплатную музыку. Тем самым она отказывается от сервиса, который, по надеждам аналитиков, должен был изменить рынок цифровой музыки и пошатнуть лидерство принадлежащего компании Apple сервиса iTunes, пишет Financial Times.

Предлагавшийся Nokia сервис позволял подписчикам скачивать неограниченное количество музыкальных файлов с помощью определенных моделей телефонов. Собственно, это было ключевым моментом стратегии интернет-сервиса финской компании, а также это могло стать ответом на проблему пиратства в музыкальной индустрии. Однако вся затея провалилась, и в понедельник Nokia сообщила о том, что намерена отказаться от предоставления этой услуги на 27 из 33 рынках, где присутствует компания.

При запуске услуги Nokia пользовалась поддержкой четырех крупнейших мировых звукозаписывающих компаний – Universal Music, EMI, Warner Music и Sony-BMG. Ставки делались на то, что концепция «съешь столько, сколько сможешь» отвлечет покупателей от незаконных скачиваний. Кроме того, именно таким способом компания рассчитывала конкурировать с iTunes, предлагающей оплачивать каждый скачанный трек.

Причина провала – плохой маркетинг, весьма ограниченный выбор телефонов, с помощью которых можно было пользоваться этим сервисом, а также программное обеспечение, не позволявшее скачивать музыку на другие устройства. В итоге, по словам управляющего музыкальным сервисом Nokia Адам Мирабелла заявил, что доступ к этому сервису останется только в Китае, Индии, Индонезии, Бразилии, Турции и Южной Африке.