Россияне выбирают российские иномарки

Российский авторынок в 2011 г. покажет рост, но чисто российские автомобили в нем едва ли поучаствуют, прогнозирует PwC.
С.Николаев

Российский автомобильный рынок в 2011 г. продолжит свой рост, однако темпы его будут меньше, чем в прошлом году, прогнозирует партнер PwC Стенли Рут. Если в 2010 г. продажи легковых автомобилей выросли на 30% до 1,76 млн штук, то в 2011 г., согласно базовому варианту, рост составит 20% до 2,1 млн автомобилей. Оптимистичный вариант предполагает увеличение продаж на 35% до 2,4 млн штук.

Рост будет обеспечен в первую очередь за счет иномарок российской сборки — их продажи в 2010 г. увеличатся на 40% до 860 000 штук (согласно оптимистичному сценарию — на 80% до 1,1 млн штук), в то время как продажи машин российских традиционных брендов либо останутся на прошлогоднем уровне — 555 000 штук, либо вырастут максимум на 5% до 580 000 штук. Импорт также будет увеличиваться, однако заметно меньшими темпами — на 15-20% до 685 000-720 000 штук.

В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в 2010 г. вырос на 31% до $33,7 млрд, причем объем выручки от торговли иномарками российской сборки рос вдвое быстрее, чем от продаж машин российских брендов. Если продажи российских иномарок в денежном выражении принесли $11,8 млрд, что на 100% больше, чем в 2009 г., то выручка от торговли чисто российскими автомобилями возросла на лишь на 47% до $5 млрд.

Благодаря открытию в России новых заводов в последние несколько лет производство автомобилей в нашей стране начало восстанавливаться. Если в 2002-2008 гг. доля собранных в России машин в общих продажах постоянно снижалась (с 88 до 46% в количественном выражении и с 58 до 27% в денежном), то с началом кризиса и резким спадом импорта она начала расти и в 2010 г. достигла 66% в количественном выражении и 50% - в денежном. Эта тенденция продолжится и в будущем с ростом производства на новых заводах, открытых иностранными автоконцернами, прогнозирует Стенли Рут.