Статья опубликована в № 2775 от 21.01.2011 под заголовком: Такси по расписанию

Авиатакси переключается на регулярные рейсы

Компания Dexter, которая начиналась исключительно как авиатакси, занялась регулярными рейсами при поддержке местных бюджетов. Уже в этом году компания бизнесменов Сергея Генералова и Сергея Недорослева рассчитывает получить первую чистую прибыль
Dexter

авиатакси. акционеры: Сергей Генералов – 60%, Сергей Недорослев – 40%. финансовые показатели не раскрываются.

Dexter опаздывает от первоначального плана примерно на два года, рассказал «Ведомостям» Генералов: проект вышел на операционную прибыль в сентябре 2008 г., но потом, в кризис, резко упал спрос. «В 2009–2010 гг. Dexter выживала», – признался бизнесмен. Но сейчас тенденция положительная: авиатакси опять выходит на операционную прибыль, «будем надеяться, что к концу года выйдет и на чистую», добавляет он. Акционеры и менеджмент Dexter не раскрывают размера инвестиций в проект. Генералов и Недорослев вложили в него $25 млн собственных средства, еще $8 млн – кредит IFC (подразделение Всемирного банка), $25 млн – кредит южно-африканского банка Standard, знает источник, близкий к Dexter. По его словам, кредит IFC практически возвращен.

Изначально – в 2005 г. – проект Dexter затевался исключительно как авиатакси, которое бы использовало четырехместные самолеты М-101Т (производитель – Нижегородский авиазавод «Сокол»; контролируется Объединенной авиастроительной корпорацией, а ранее – группой «Каскол» Недорослева). Речь шла о закупке 30 самолетов. Но в 2008 г. в парке Dexter было всего три «Сокола» и четыре швейцарских Pilatus РС12. Сейчас авиатакси оперирует восемью Pilatus, говорит руководитель проекта Евгений Андрачников. Есть опцион еще на 17 машин. Возможно, уже в этом году будут приобретены новые самолеты, не исключает собеседник «Ведомостей».

А вот от «Соколов» пришлось отказаться. У М-101Т отозван сертификат летной годности, его производство прекращено, говорит представитель ОАК. Не стала Dexter покупать и 20 лайнеров Citation Mustang (американский производитель Cessna Aircraft), о чем заявлялось в мае 2008 г. Оказалось экономически невыгодно, объясняет Андрачников.

С начала 2008 г. Dexter перевез свыше 300 корпоративных российских и иностранных клиентов, треть из них пользовались услугой более двух раз, рассказывает Андрачников: приток новых клиентов – 10–20% в месяц. С прошлой осени Dexter начала выполнять и регулярные рейсы, добавляет он. Авиатакси уже летает из Иванова в Москву и Санкт-Петербург, из Кызыла в Красноярск. Это небольшие расстояния – 1000–1200 км и небольшой объем пассажиропотока, поэтому восьмиместный Pilatus подходит идеально, указывает Андрачников. По его словам, 50% стоимости билета датирует местный бюджет – такая договоренность есть с Ивановской областью и Республикой Тыва. Ведутся переговоры еще с четырьмя сибирскими регионами, отмечает собеседник «Ведомостей». Проект выйдет на окупаемость в 2011 г., уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак, но для дальнейшего развития Dexter понадобятся новые самолеты, – их число надо довести до 20.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать