«Альфа-групп» продает СТС Media

«Альфа-групп» официально признала, что продает пакет в CTC Media. Покупателем может стать другой совладелец телехолдинга – шведская MTG или, что вероятнее, «Национальная медиа группа»

«Альфа» оценила CTC Media почти в $4 млрд, или на 15% больше капитализации телехолдинга на Нью-Йоркской бирже в среду, 27 апреля, когда она сделала предложение MTG. Это справедливая цена, считает Лепетухина. Если покупателем пакета станет «Национальная медиа группа», вполне вероятно, она привлечет к сделке крупные банки. Так, в 2008 г. группа приобрела кабельного оператора «Национальные телекоммуникации» вместе с ВТБ, Сбербанком и Газпромбанком. Но переговоры по поводу покупки CTC Media не ведутся, сообщили вчера «Ведомостям» источники в этих банках.

CTC Media

Медиахолдинг. Владеет каналами СТС, «Домашний», ДТВ, производственными компаниями «Костафильм» и «Сохо медиа». Акционеры: Modern Times Group – 38,3%, «Альфа-групп» – 25,3%, остальные акции – в свободном обращении. Капитализация (NASDAQ) – $3,6 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $601,29 млн, чистая прибыль – $151,03 млн.

В соответствии с акционерным соглашением «Альфа» в среду, 27 апреля, предложила MTG воспользоваться правом первичного выкупа акций медиахолдинга CTC. За 25,3% акций телекомпании «Альфа» просит $1 млрд. Об этом CTC Media вчера сообщила американской Комиссии по ценным бумагам и биржам. Срок предложения истекает 25 мая. Если MTG откажется от сделки, «Альфа» готова по цене не меньшей, чем предложена шведам, продать акции CTC другой компании. Переговоры о сделке уже ведутся с «Национальной медиа группой», указано в сообщении.

«Альфа» уже несколько лет пытается найти покупателя на акции CTC Media, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к группе. Бизнес развлекательных каналов слишком зависит от человеческого фактора и творческой удачи – какой-либо сериал может определить доходы целого сезона, объяснял один из собеседников «Ведомостей». «Альфа» не видит большого потенциала в CTC Media, полагает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: компания в прошлом году снизила долю на рынке телерекламы с 18,2 до 17,6% и начиная с весны прошлого года теряет аудиторию. «Альфа» – не стратегический, а финансовый инвестор, напоминает она, и такой небольшой актив может интересовать группу, только если это быстро растущая компания. Выручка CTC Media в 2009 г. упала на 21%, а в 2010 г. выросла на 19% до $601,3 млн.

Прежде «Альфа» и «Национальная медиа группа» неоднократно отрицали переговоры о сделке с акциями СТС. Теперь же, официально заявив о наличии этих переговоров, компания Михаила Фридмана недвусмысленно дала понять партнерам из MTG, что больше не хочет откладывать продажу, говорит еще один источник, близкий к CTC. Он уверен, что шведы вряд ли примут предложение «Альфы» и вероятнее всего пакет акций СТС будет куплен «Национальной медиа группой». За последние годы эта группа под управлением банка «Россия» Юрия Ковальчука скупила такие медиаактивы, как РЕН ТВ и «Пятый канал», газета «Известия», крупнейший национальный селлер рекламы «Видео интернешнл», и в конце прошлого года приобрела у Романа Абрамовича блокирующий пакет акций «Первого канала».

Для группы Ковальчука CTC – весьма удобный актив, рассуждает знакомый с Ковальчуком бизнесмен, компания генерирует хороший поток денег, владеет двумя студиями по производству телеконтента – что поможет развиваться «Пятому каналу» – и обеспечит синергию с РЕН ТВ. К тому же акционерное соглашение между «Альфой» и MTG прописано таким образом, что русский владелец блокирующего пакета акций практически управляет компанией, рассказал другой собеседник «Ведомостей», но не стал разглашать подробности этого соглашения. Бывший президент CTC Media Александр Роднянский также официально отказался комментировать детали соглашения.

Представители CTC Media и «Национальной медиа группы» отказались от комментариев. Представитель MTG подтвердил, что компании известно о сообщении CTC Media, и отказался от дальнейших комментариев.