«Булгария» вышла из Казани с неисправным двигателем

Катастрофе теплохода способствовал также крен на правый борт и внезапный маневр судна
РИА Новости

Круизный теплоход "Булгария", затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище вблизи поселка Сюкеево, вышел из Казани с неисправным левым дизелем, сообщило в понедельник Приволжское управление Следственного комитета России (СКР) на транспорте. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10.07.2011 в 11.15. из Болгара в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т. п.», - говорится в сообщении.

Сообщение СКР позволяет уточнить картину трагедии – быстрому, в течение трех минут затоплению теплохода способствовали открытые иллюминаторы, крен на правый борт и резкий маневр в условиях внезапного и резкого ухудшения погоды.

«10.07.2011 около 13.30. при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход подвергся сильному кренению на правый борт, и в течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений, после чего судно полностью затонуло на глубине около 18 м в 2560 м от правого берега реки Волга. Шлюпки на воду спустить не успели, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты. На шедший следом теплоход «Арабелла» были приняты 76 спасенных человек (53 пассажира и 23 члена команды и экипажа), данные лица доставлены в г. Казань. Кроме того, три лица были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек самостоятельно добрались до берега», - говорится в сообщении.

По данным СКР, спасено 79 пассажиров, обнаружено девять погибших, отсутствует информация примерно о 100 пассажирах. В компании "Агроречтур", которая арендовала теплоход, изъяты документы. По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Также выемки документации проводятся в компании ООО "Камское речное пароходство" (владельцы судна) и компании ООО "Бриз".