Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2960 от 14.10.2011 под заголовком: Нечем возить

Генералов повезет машины

Стремительный рост продаж новых легковых автомобилей спровоцировал дефицит тягачей-автовозов

В первом полугодии 2011 г. в России продано 1,16 млн легковых автомобилей, на 57% больше, чем годом ранее, говорится в отчете PwC: за год продажи могут вырасти на 40% до 2,4 млн единиц. Но это объясняется «низкой базой» 2010 г. и запуском программы утилизации. Зато прогнозы оптимистичны. Россия – второй рынок в Европе после Германии, но может стать первым, указывает эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Местный рынок пока не насыщен (в России на 1000 человек – 230 машин, а в Германии – более 500), а объемы продаж не достигли докризисного уровня – в 2008 г. было продано 2,8 млн авто, напоминает эксперт. До 2015 г. продажи будут расти в среднем на 15% в год, прогнозирует Boston Сonsulting Group.

Рост рынка обернулся нехваткой автовозов. Почти 80% машин в России доставляется тягачами – на расстояние 1000–1500 км, ведь основные потребители сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, говорит гендиректор группы RTL Константин Сковорода. В России несколько десятков автоперевозчиков, крупнейшие – Rolf SCS (270 тягачей, с учетом партнеров – 1000), «Автологистика» (558), «Гема транс» (314), РЛТ (200). Но из-за кризиса парк автовозов сократился почти вдвое, рассказывает Сковорода: что-то было списано, что-то возвращено лизингодателю. В августе 2008 г. (на пике продаж) на рынке было 7500 автовозов, в октябре 2010 г. – уже 4500, в этом году их число увеличилось, но незначительно, уточняет исполнительный директор Rolf SCS Александр Ларин.

Резко увеличить парк сложно: с одной стороны, многие автоперевозчики до сих пор погашают долги перед банками, с другой – производители автовозов выпускают технику небольшими партиями, чтобы избежать переизбытка, объясняет Ларин. Зато пользуются спросом подержанные автовозы: объявление о покупке есть, например, на сайте «Гема транс». Серьезные перебои с подачей тягачей были осенью 2010 г., говорит представитель Hyudai в России: с этого времени компания начала возить автомобили по железной дороге; год назад перевозок по ней почти не было, а сейчас их доля составляет 15%. За девять месяцев 2011 г. крупнейший железнодорожный перевозчик автомобилей «Рейлтрансавто» (51% – у РЖД) перевез более 350 000 машин, на 50% больше, чем в 2010 г.

Перспективы автоперевозок машин оценил владелец Fesco Сергей Генералов. С 2012 г. начнет работать СП Fesco и немецкой BLG Logistics; инвестиции в проект могут достичь 100 млн евро, рассказали на этой неделе Генералов и председатель правления BLG Детхольд Аден. В первое время у СП будет 31 автовоз, в планах – покупка по 100 в год. Эти планы на случай, если не будет кризиса, предупреждает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: при плохом раскладе рынок может рухнуть на 30%. Если это произойдет, проект будет приостановлен, говорит сотрудник Fesco.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать