Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2964 от 20.10.2011 под заголовком: Очередь за мечтой

Билеты на первый рейс Dreamliner ушли с молотка

Билеты на первый рейс Dreamliner ушли с молотка. Самый дорогой в бизнес-класс обошелся покупателю в $32 700, почти в 20 раз дороже первоначальной цены

Японская ANA – стартовый заказчик Boeing 787 Dreamliner – первый самолет получила в конце сентября. Первый его рейс назначен на 26–27 октября из Токио в Гонконг и обратно, сообщила компания: рейс чартерный, организован для того, чтобы «продемонстрировать клиентам возможности нового самолета».

Билеты в бизнес-класс продавались на аукционе eBay. Лот из двух билетов и гостиницы в Гонконге ушел за $18 988, в пять раз дороже первоначальной стоимости (было сделано 22 шага), указано на сайте eBay. Настоящая борьба развернулась за лот из одного билета: с первоначальных $1826 цена поднялась до рекордных $32 700 (38 шагов). Отдельно аукцион проводился и для жителей Японии. Всего определено шесть победителей, указала ANA, не уточнив финальную сумму. Все деньги перевозчик перечислил на благотворительность. Для пассажиров экономкласса ANA провела розыгрыш 100 билетов (участвовать могли только члены программы лояльности).

Но ANA не первый перевозчик, решивший таким образом привлечь внимание пассажиров к новинке в своем парке. Осенью 2007 г. аукцион устроила Singapore Airlines: билеты на первый рейс самого большого самолета в мире – Airbus 380 – принесли почти $2 млн (первый полет состоялся 25 октября из Сингапура в Сидней). Самый дорогой лот из двух билетов в первый класс был продан за $100 380, в 265 раз выше первоначальной цены. Покупателем оказался житель Сиднея Джулиан Хейвард, сообщила Singapore Airlines. Компания сама придумала организовать аукцион. На него были выставлены все билеты – в экономический, бизнес- и первый классы (всего А380 вмещает более 500 человек). Пассажиры первого рейса на А380 получили сертификаты, подписанные гендиректором Singapore Airlines, футболки и сумки, специальный выпуск бортового журнала, рассказал представитель компании.

B787 и A380 – своего рода прорыв в гражданской авиации, но оба проекта опоздали со вводом в эксплуатацию на несколько лет. Привлечение всеобщего внимания к их первым полетам – это способ создать позитивное отношение к самолетам, нивелировав возникшие проблемы, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Так, из-за проволочек от 10 «лайнеров мечты» может отказаться China Southern Airlines. Представитель «Аэрофлота» не исключает, что, когда компания получит свои B787, она тоже устроит аукцион (это ожидается перед Олимпиадой в Сочи). А вот первый рейс российской новинки Sukhoi Superjet 100 из Москвы в Санкт-Петербург прошел не так заметно. Едва ли удалось бы продать билеты на аукционе, признается представитель «Аэрофлота», зато на борту были высокие чиновники.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать