Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

Одной из причин крушения Як-42 называют неправильное положение ног летчиков при разгоне

Причиной аварии Як-42Д, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив" из Ярославля, скорее всего, будет названа ошибка командира экипажа Андрея Соломенцева. Как пишет "Коммерсантъ", расследование установило, что он при разгоне держал ноги на педалях тормоза, а при отрыве очень сильно уперся в них ногами. Держат ноги на педалях при разгоне пилоты, которые переучились на Як-42 с Як-40, у которых по-разному устроены парные педали двойного назначения у каждого из летчиков. В Як-42 предполагается, что пилоты при разгоне держат каблуки не на педалях, а на полу, подправляя руль направления в хвосте носками. В Як-40 пилоты держат ноги на педалях, педали имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно держать постоянно, а на Як-42 этих полочек нет. Эксперты рассказали изданию, что многие летчики, привыкшие к педалям с "чашками", сохранили старую позу и на новом типе самолетов и регулярно тормозят на разбеге. Руководства авиакомпаний и контролирующие органы об этой проблеме ничего не знали, потому что бортовые самописцы не фиксируют отклонение педалей в сторону торможения. Еще до окончания расследования Межгосударственный авиационный комитет отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал "провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета". Командир экипажа Соломенцев налетал в Як-40 более 5000 часов, второй пилот переучился на Як-42 незадолго до 7 сентября, дня катастрофы.

Также экипаж совершил ряд дополнительных ошибок при разгоне, отмечает газета. Судя по расшифровке разговоров в кабине, Соломенцев ошибочно определил скорость принятия решения, оценив ее в 190 км/ч, а не необходимые 210 км/ч. Неправильное положение штурвала одного из пилотов вызвало усиленную вибрацию передних колес. Наконец, экипаж отказался от экстренного торможения, когда стало понятно, что взлет затрудняется. По мнению экспертов, летчики опасались штрафных санкций, а также и срыва матча на первенство Континентальной хоккейной лиги в Минске.

В катастрофе Як-42 7 сентября погибли 44 человека из 45, находившихся на борту. Самолет разбился после вылета из ярославского аэропорта "Туношна". На борту был основной состав хоккейной команды "Локомотив". Проверив все возможные версии, эксперты пришли к выводу, что взлету ничего не могло помешать, кроме «воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы». Предполагалось, что тогда кто-то из пилотов с избытком переложил руль высоты на кабрирование, энергично потянув штурвал на себя, и оторвался от земли уже после того, как машина выскочила на 500 м за пределы взлетной полосы. После этого из-за перетянутого штурвала самолет пошел резко вверх, вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор. Впрочем, эксперты, не участвовавшие непосредственно в расследовании, высказывали и другие версии аварии, к примеру, срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more