Статья опубликована в № 2976 от 08.11.2011 под заголовком: Квадратный мэтр

Монобрендовые бутики доходнее гипермаркетов

Монобрендовые магазины электроники и детских игрушек могут показывать продажи, какие и не снились гипермаркетам электроники, показала отчетность группы re:Store Retail
Re:Store Retail Group

Сеть монобрендовых магазинов электроники и игрушек. Основной бенефициар – владелец группы IT-компаний «Ланит» Георгий Генс. Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): оборот – $295 млн, EBITDA – $20,65 млн.

Российская re:Store Retail Group, управляющая монобрендовыми магазинами с продукцией Apple‚ Nokia‚ Sony и Lego, увеличила выручку в 2011 финансовом году (закончился 30 сентября 2011 г.) на 60% до $393 млн (без НДС), сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Тихон Смыков. Это предварительные данные, аудированная отчетность появится через пару месяцев.

За прошедший год ритейлер, по словам Смыкова, открыл 40 магазинов в России и один в Европе, так что к началу октября сеть объединяла 81 магазин re:Store Apple Premium Reseller (56 в России и 25 в Европе), 9 салонов Sony Centre, 12 монобрендов Nokia и 34 Lego (все в России). Общая площадь российских и европейских магазинов на конец отчетного периода составила 13 370 кв. м, говорит Смыков.

Получается, средние продажи магазинов четырех брендов на 1 кв. м торговой площади составили более $29 000 в год (по Lego меньше – около $17 000, по монобрендам Apple в Европе – существенно больше, уточняет Смыков).

«Это самый высокий результат среди 100 крупнейших российских ритейлеров», – говорит директор отраслевого аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Соперничать с re:Store по этому показателю может только сеть премиальных продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса», которая получила в 2010 г. по $24 500 с 1 кв. м. Средний показатель удельной выручки для магазинов электроники и бытовой техники, по оценкам Infoline, – $15 000, для сотового ритейла – $14 000; в сотовом ритейле лидер – «Связной» с $18 000 в 2010 г.

«Сравнивать re:Store с федеральными сетями некорректно, re:Store, по сути, бутик, торгующий эксклюзивным продуктом», – считает сотрудник крупной федеральной сети электроники. «Конечно, погоду делает продукция Apple, очень востребованная и при этом достаточно дорогая, – рассуждает Бурмистров. – Но есть и заслуга самого ритейлера: у него интересная и современная концепция, хорошо обученный персонал и мощная маркетинговая поддержка».

Судить о том, насколько именно Apple делает тут погоду, позволяют показатели собственной розничной сети Apple (326 магазинов) в 2011 финансовом году, закончившемся 26 сентября. Общая выручка – $14,1 млрд, продажи на один магазин – $43,3 млн, говорится в годовом отчете компании. Это примерно в 15 раз больше, чем у re:Store Retail Group – $2,9 млн на магазин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать