Статья опубликована в № 2992 от 30.11.2011 под заголовком: Новогодний спор

«Трансаэро» отказали в допуске к Италии

У «Трансаэро» и Росавиации новый конфликт из-за допусков на популярные туристические направления. На этот раз речь о чартерах в Рим, Милан и Венецию в канун Нового года
С.Портер
«Аэрофлот»

крупнейшая авиакомпания России. основной акционер – государство (51,2%). капитализация – 55,5 млрд руб. перевозки за 10 месяцев 2011 г. – 11,79 млн человек (+23,9% к 2010 г.).

«Трансаэро»

вторая по величине авиакомпания России. крупнейшие акционеры – председатель совета директоров Александр Плешаков (25,4%), гендиректор Ольга Плешакова (8,09%). капитализация – 26 млрд руб. перевозки за 10 месяцев 2011 г. – 7,25 млн человек (+28,5% к 2010 г.).

В понедельник, 28 ноября, «Трансаэро» обратилась в Минтранс с жалобой на Росавиацию, сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора компании Дмитрий Столяров. По его словам, «Трансаэро» просит министерство «пресечь незаконные действия ведомства», которые «направлены на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на маршрутах между Россией и Италией».

Речь идет об очередном конфликте из-за допусков к чартерам. По словам Столярова, примерно месяц назад комиссия Росавиации одобрила заявку «Трансаэро» на рейсы в Рим, Милан и Венецию (судя по сайту «Трансаэро тур», на 28–31 декабря). «Трансаэро» заключила договоры о выполнении чартеров с туроператорами. Но 11 ноября Росавиация издала приказ об исключении из протокола итальянских допусков компании «без правовых разъяснений», говорит Столяров.

Решение комиссии действительно было, это следует из недавней переписки межу главным конкурентом «Трансаэро» – «Аэрофлотом» – и Росавиацией (копии писем есть у «Ведомостей»). Приказ о допусках был 2 ноября, пишет заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков, а за день до этого было письмо от перевозчика – о «недопустимости» выдачи разрешений для «Трансаэро». 10 ноября Росавиация отозвала допуски, но «Трансаэро» все равно продает билеты, констатирует Калмыков, и есть риск, что перед датой полетов она будет требовать разрешений от Росавиации, чтобы избежать проблем с пассажирами. 24 ноября начальник управления Росавиации Андрей Круглов ответил ему, что «Трансаэро» извещена о том, что выполнять и продавать билеты на эти рейсы незаконно. А вчера Росавиация заявила, что формально не было и самих допусков, поскольку ведомство не отправляло «Трансаэро» никаких уведомлений на этот счет. Поэтому ее договоры с туроператорами «неправомерны».

Судя по письму Калмыкова, «Аэрофлот» настаивал на «недопустимости» допуска для «Трансаэро» как назначенный перевозчик на итальянском направлении (по межправительственному соглашению). Столяров уверяет, что никаких согласований от «Аэрофлота» не нужно: этим летом это разрешил Минтранс, сделав исключение лишь для Франции, Болгарии и Кипра. Но представитель «Аэрофлота» утверждает, что раз речь идет межправсоглашениях, его статус назначенного перевозчика все еще в силе, поскольку Конституция России ставит международное право выше национального законодательства.

С каждым межправсоглашением нужно разбираться предметно, сомневается партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Александр Муранов. А Столяров грозит судом, «если вопрос в ближайшее время не будет решен в досудебном порядке».

Минтранс, похоже, решил пока не вмешиваться в конфликт. «Вопрос о предоставлении допусков авиакомпаниям находится в компетенции Росавиации», – заявил вчера «Ведомостям» представитель министерства.

Но пассажиры в любом случае не пострадают, уверяет Столяров. То же самое говорит и источник в одном из билетных агентств: если «Трансаэро» все-таки не получит допуск на рейсы, их, скорее всего, возьмет на себя «Аэрофлот». Собеседник уверен, что вся новогодняя перевозка уже продана. По его оценке, речь идет примерно о 1200 билетах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать