Бизнес
Бесплатный
Татьяна Романова
Статья опубликована в № 2992 от 30.11.2011 под заголовком: «Ростик» на рынке

«Ростик групп» пошла на рынок

Торговля фермерскими продуктами в России набирает обороты. «Ростик групп» открыла в подмосковных Мытищах продуктовый рынок – «Экобазар». Проект обещает быть сетевым

«Экобазар» открыла девелоперская компания «Корпэстейт» (входит в «Ростик групп», основной владелец которой – Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко). Общая площадь торговых рядов – около 10 000 кв. м, из них около 3000 кв. м займет торговля продовольственными товарами (это будут фермерские продукты: овощи, фрукты, мясо, дичь, ягоды, грибы, молочные продукты), около 1500 кв. м займут непродовольственные товары. Места на рынке сдавались в аренду по результатам конкурса, ставки аренды не раскрываются.

По оценке управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, ставка аренды в подобных проектах составляет $600–800 за 1 кв. м в год арендуемой площади (одно торговое место – в среднем 20–30 кв. м). По словам представителя администрации Мытищ, на том месте, где расположился «Экобазар», в последние 20 лет существовал стихийный рынок. «Строительство заняло 10 месяцев, инвестиции в проект составили $20 млн (60% – собственные средства, 40% – банковские кредиты), срок окупаемости – пять лет», – говорит Ордовский-Танаевский-Бланко.

Он ждет высокой посещаемости: 6000 покупателей в рабочие дни и 8000 – в выходные. Проект разрабатывался в течение двух лет, за основу были взяты муниципальные фермерские рынки Европы, в частности Барселоны. За пять лет Ордовский-Танаевский-Бланко надеется открыть еще примерно 10 рынков, инвестиции составят $10–15 млн в каждый. По его словам, завершены переговоры с администрацией Обнинска. В администрации Калужской области вчера не смогли это подтвердить.

Всего на «Экобазаре» создано 250 полностью оборудованных торговых мест. «Отдельную площадку мы оставили для бабушек, продающих носки и варежки ручной работы, домашние соленья. Места там предоставляются бесплатно», – уточнил сотрудник «Корпэстейта».

Фермерские продукты стали настоящим трендом последних лет, говорят представители ресторанных компаний и ритейлеров. В 2009 г. ГК «Ташир» открыла на Ленинградском шоссе ТЦ «Рио» с колхозным рынком «Фреш маркет». В этом же году стартовал проект бизнесмена Бориса Акимова – LavkaLavka, доставляющая фермерские продукты. В декабре 2010 г. в Москве в ТЦ «Цветной» ресторанный холдинг Ginza Project открыл рынок «Фермер базар».

«Рынок отечественных продуктов только становится на ноги, но за ним будущее, интерес клиентов крайне велик», – говорит представитель Ginza Project. Холдинг, по его словам, обсуждает возможность открытия еще нескольких «Фермер базаров».

«Рынки вряд ли составят конкуренцию супермаркетам – контроль качества в магазине значительно выше рыночного», – считает Игорь Ядрошников, руководитель внешних коммуникаций «Азбуки вкуса». Тем не менее «Азбука вкуса» планирует расширять в сети ассортимент фермерских продуктов с нескольких десятков до нескольких сотен товарных позиций, в том числе за счет частной марки «Наша ферма».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать