Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 2996 от 06.12.2011 под заголовком: Утконос на перекрестке

«Утконос» нашел партнера для офлайновой торговли

Крупнейший по выручке российский интернет-ритейлер – «Утконос» нашел партнера для офлайновой торговли. Он открывает «Перекрестки-экспресс» по франшизе X5 Retail Group
Д.Абрамов Ведомости

Интернет-магазин «Утконос», торгующий продуктами питания в Москве и Московской области, открыл в помещениях семи своих столичных магазинов «Перекрестки-экспресс» – это формат франчайзинговых магазинов «у дома» от X5 Retail Group, рассказал «Ведомостям» вице-президент Х5 по развитию форматов шаговой доступности Валерий Тараканов. «Экспресс-ритейл», «дочка» Х5, управляющая форматом «у дома» и франчайзинговыми проектами, подписала соглашение с «Утконосом» в октябре, говорит он.

Представитель «Утконоса» подтвердил, что у компании есть франчайзинговое соглашение с Х5, по которому в Москве и Зеленограде работает семь «Перекрестков-экспресс», но от дальнейших комментариев отказался.

«Пока это пилотный проект, будем смотреть, насколько успешным получится сотрудничество», – говорит Тараканов. В будущем магазинов может быть больше, не исключает он. «Экспресс-ритейл», по его словам, работает с «Утконосом» по схеме обратного франчайзинга (см. врез). Сеть «Перекресток-экспресс» на 30 сентября насчитывала 65 магазинов c выручкой 2,13 млрд руб. за девять месяцев 2011 г.

Розничные магазины – непрофильный бизнес «Утконоса», основной же – доставка продуктов, заказанных через интернет, рассказывал «Ведомостям» гендиректор «Утконоса» Владимир Рюмин. Но после переформатирования онлайн-магазинов у «Утконоса» высвобождается часть розничных точек, и компания думала, как их использовать.

«Существующая модель бизнеса «Утконоса», в которой доставка товара соседствует с розничными точками, показала свою неэффективность. За прошлый год компания получила 2,5 млрд руб. чистого убытка, за четыре года – 8 млрд руб. Сейчас компания пытается разделить эти два бизнеса», – объясняет директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает проект с Х5 логичным шагом для «Утконоса». «У компании есть несколько торговых помещений в собственности или долгосрочной аренде на оживленных местах, в которых можно было бы организовать хороший магазин. И менеджмент интернет-магазина решил воспользоваться поддержкой профессионалов в этой области, тем более что закупочные условия Х5 лучше, чем у самого «Утконоса», – рассуждает Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать