Бизнес
Бесплатный
Татьяна Романова|Алексей Рожков
Статья опубликована в № 3029 от 30.01.2012 под заголовком: «Эльдорадо» взяло пролив

«Эльдорадо» взяло пролив

Как стало известно «Ведомостям», один из крупнейших российских ритейлеров – «Эльдорадо» приобрело сеть магазинов «Берингов». Сделка могла обойтись в $20–40 млн

О покупке «Эльдорадо» сети магазинов бытовой техники и электроники «Берингов» в пятницу было объявлено сотрудникам «Берингова», рассказал «Ведомостям» источник в одной из компаний – производителей техники. Владелец «Берингова» Сергей Суворов отказался от комментариев. Но факт закрытия сделки подтвердил «Ведомостям» представитель «Эльдорадо». От дальнейших комментариев он отказался.

«Сделка закрыта, разрешение антимонопольной службы получено в прошлом году», – уточнил источник, близкий к одной из сторон сделки. «Эльдорадо» приобрело две компании – ООО «Берингов пролив дельта» и ООО «Вердена», продолжает он. Сеть состоит из 28 торговых точек в 27 городах Центральной России, оборот за 2011 г. составил 6,3 млрд руб. (с учетом НДС). Сумму сделки собеседник «Ведомостей» не назвал.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «Берингов пролив дельта» и «Вердена» принадлежат Суворову и Алексею Гуменному (обе в пропорции 90:10). Выручка первой в 2010 г. составила 5,2 млрд руб., чистая прибыль – 485,89 млн руб., второй – 135,89 млн и 3,34 млн руб. соответственно. По данным ЕГРЮЛ, основной вид деятельности «Берингов пролив дельты» – розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, «Вердены» – сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Торговая сеть «Берингов» создана в начале 1990-х гг., рассказывают участники рынка. Первоначально она специализировалась на торговле продовольствием, алкоголем, бытовой техникой оптом и в розницу, недвижимостью. Суворову она досталась несколько лет назад, новый владелец продал непрофильные бизнесы и сосредоточился на торговле электроникой и бытовой техникой.

«Берингов» – крепкий середнячок, по качеству торговых площадок не уступающий «федералам», – говорит менеджер крупной федеральной сети. По его словам, «Берингов» отлично вольется в «Эльдорадо» – все магазины сети форматные: 1300–1500 кв. м, но бренд скорее всего ликвидируют». «Чтобы выжить, у «Берингова» было недостаточно масштаба, – рассуждает владелец крупной региональной сети. – Например, компании пришлось закрыть магазин в одном из торговых центров Коломны, поскольку арендатор предпочел посадить туда «М.видео». Стоимость «Берингова» собеседники «Ведомостей» оценили в $20–40 млн.

«Эльдорадо» нужно любой ценой набирать обороты, укреплять позиции и выбиваться в лидеры, а «Берингов» легко адаптировать в сеть», – рассуждает источник, близкий к сделке. «Эльдорадо» – крупнейший продавец бытовой техники и электроники по количеству магазинов (на 1 января – 352, тогда как у «М.видео» – 261). Но еще с 2010 г. у «М.видео» больше выручка. К примеру, в первом полугодии 2011 г. оборот «Эльдорадо» составил 41,5 млрд руб., а у «М.видео» – 54,8 млрд руб. В январе «М.видео» отчиталась о том, что розничные продажи сети составили за 2011 г. 132 млрд руб. (с НДС). «Эльдорадо» данные за прошлый год не опубликовало до сих пор.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать