Сергей Скуратов консолидирует «Уральские авиалинии»

Гендиректор и основной владелец «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов консолидирует компанию. Структура перевозчика готова выкупить 24% акций материнской компании у миноритариев за 19 млн руб. Миноритарии считают, что пакет должен стоить дороже

«Уральские авиалинии»

Шестая авиакомпания России по числу перевезенных пассажиров. Перевозки в 2011 г. – 2,5 млн человек. Парк – 22 самолета А320 и А321 (в операционном лизинге). Выручка (РСБУ, I квартал 2012 г.) – 3,7 млрд руб., чистая прибыль – 487,3 млн руб.

На протяжении последних 13 лет «Уральские авиалинии» контролировались менеджментом – их основным владельцем была 100%-ная «дочка» «Крылья Урала». Но в этом году перевозчик решил упростить структуру владения. В феврале 74,9% акций «Уральских авиалиний» «Крылья Урала» продали Скуратову за 59,795 млн руб. Вся авиакомпания, таким образом, была оценена в 79,8 млн руб.

В середине июня «Крылья Урала» купили еще 0,031% перевозчика, говорится в материалах авиакомпании. Цена сделки не раскрывается. В итоге доля структур, аффилированных со Скуратовым, превысила 75%, и вчера «Крылья Урала» выставили миноритарным акционерам перевозчика оферту. Ее цена – 500 руб. за акцию. Выходит, вся компания, как и для сделки со Скуратовым, оценена в 79,8 млн руб. Значит, на выкуп 24% акций у миноритариев «Крылья Урала» могут потратить максимум 19 млн руб. Компания уже привлекла для оплаты гарантии Уралтрансбанка, сообщает авиаперевозчик.

Скуратов должен был выставить оферту миноритариям в течение 35 дней после покупки 74,9%, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Антон Панченков. Так как этого сделано не было, гендиректор мог голосовать только 30%-ным пакетом. Но теперь обязательство исполнено – какое именно из юрлиц, входящих в одну группу, выставляет оферту, значения не имеет, отмечает юрист.

Но миноритариям эта оферта не нравится. Ее цена крайне низкая, недоволен директор по корпоративному управлению Prosperity Capital (одна из структур Prosperity, владеет 1,3% «Уральских авиалиний») Денис Спирин. Перевозчик должен стоить во много раз больше, подчеркивает Спирин. Ранее он оценивал авиакомпанию примерно в 6 млрд руб. Prosperity намерена подать в суд иск о возмещении убытков, причиненных «Уральским авиалиниям» сделкой по продаже топ-менеджеру 74%, так как она принесла убытки самой авиакомпании и, как следствие, ущерб миноритариям. Сам Скуратов комментировать оценку авиакомпании для сделки отказался.