Статья опубликована в № 3176 от 29.08.2012 под заголовком: Грузите больше

«Росморпорт» разработал концепцию развития российских портов

К 2030 г. грузооборот российских портов вырастет на 84% и почти достигнет 1 млрд т, полагает «Росморпорт». Эксперты считают план невыполнимым
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Государственный «Росморпорт» завершил разработку «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.». Документ опубликован на сайте ФГУПа: по базовому сценарию к 2030 г. объем перевалки грузов через российские порты вырастет на 84% до 985 млн т в год. Правда, экспертные оценки выше, следует из документа: 1,29 млрд т.

В ноябрьском проекте стратегии было два сценария: оптимистический и консервативный. По первому к 2030 г. перевалка должна была вырасти в 2,4 раза до 1,28 млрд т; по второму – в 1,5 раза до 807,6 млн т.

Прежний проект стратегии не учитывал принятые документы по развитию угольной отрасли, обновленные планы стивидоров и прогнозы социально-экономического развития, рассказывает один из ее разработчиков.

Основными центрами перевалки останутся порты Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов: грузооборот стивидоров первого вырастет (по базовому сценарию) на 69% до 313 млн т, второго – на 74% до 301 млн т. Драйверами роста перевалки на Балтике станут углеводороды и удобрения, следует из документа. В ближайшие годы в Усть-Луге на полную мощность (30 млн т) заработает комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов Невской трубопроводной компании (владельцы – Gunvor и «Транснефть»), будут введены терминалы по перевалке сжиженных газов «Новатэка» (на 6 млн т) и «Сибура» (на 4 млн). Группа НМТП рассчитывает построить в порту Приморск терминал по перевалке удобрений.

За счет роста перевалки зерна увеличится грузооборот портов Черного и Азовского морей, отмечается в стратегии. Например, в Тамани могут появиться терминалы по перевалке 14 млн т зерна, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

За счет ввода новых угольных терминалов объем перевалки через порты Дальнего Востока вырастет на 87% до 234 млн т, следует из стратегии. Рост грузооборота арктических портов увеличится в 2,8 раза до 113 млн т (в частности, за счет терминала «Новатэка» по перевалке СПГ на Ямале мощностью 15 млн т). Перевалка на Каспии, по прогнозу «Росморпорта», вырастет в 2,2 раза до 24 млн т.

Какие инвестиции потребуются на расширение мощностей портов, в стратегии не указано (на начало 2012 г. номинальная мощность портов – 791 млн т).

Планы «Росморпорта» выглядят нереальными – у России к 2013 г. не будет такого производства, говорит Безбородов. Есть и еще один сдерживающий фактор – неразвитость железнодорожной инфраструктуры, указывает топ-менеджер одного из крупных стивидоров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more