Рекламу «Аэрофлота» в Европе восприняли как демонстрацию военной мощи

Рекламу «Аэрофлота» с кремлевскими куполами и колонной военной техники европейцы восприняли как угрозу и демонстрацию военной мощи. Это первая вирусная реклама госкомпании
Fotolia PhotoXPress

Пара десятков плакатов «Аэрофлота» были размещены в аэропорту, на площадях, в метро и на наземном транспорте Брюсселя, рассказали «Ведомостям» два источника в «Аэрофлоте». На плакатах использована фотография с видом на храм Христа Спасителя и Кремль, по набережной Москвы-реки идет колонна военной техники; изображение сопровождается надписью Discover Russia («Открой Россию»).

«Это либо ошибка, либо едва прикрытая путинская пропаганда, – цитирует британская The Telegraph депутата Европейского парламента, лидера европейских консерваторов Мартина Каллахана. – Если «Аэрофлот» не имел в виду политического контекста, компания должна снять рекламу. Если же они действуют с ведома Путина, тогда Евросоюз должен недвусмысленно дать понять, что таким образом нас не запугать».

Источник в «Аэрофлоте» рассказал, что рекламная акция придумана внутри компании, размещением занималось бельгийское агентство. Бюджет акции – несколько десятков тысяч долларов.

Несмотря на небольшой бюджет, акция получилась очень громкой, довольны собеседники «Ведомостей»: «Хотя реакция была несколько позже, чем мы ожидали: плакаты все-таки появились уже две с половиной недели назад». У «Аэрофлота» это первая вирусная кампания – т. е. реклама, рассчитанная на быстрое распространение самими ее потребителями.

Кампания состоит из двух частей и построена на контрасте. Первый плакат создан как собрание лубочных стереотипов о России, какой иностранцы знают ее из фильмов о Джеймсе Бонде: «Только медведей и балалаек не хватает». А в понедельник в Брюсселе появится второй плакат с образом «реальной России» и слоганом Discover new Russia («Открой новую Россию»). Если акция будет успешной, аналогичные плакаты до конца года будут размещены в Париже, Лондоне, Берлине и других столицах, обещают источники «Ведомостей».

Странно, что «Аэрофлот» собственными силами решил исправлять образ России, говорит президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, и странно, какую форму он для этого использовал – крупные, тем более государственные компании в России обычно очень аккуратны в своих коммуникациях.

Представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг на вопросы «Ведомостей» ответила, что «все будет в понедельник», и бросила трубку.