Выручка Groupon оказалась ниже прогнозов из-за Европы

Выручка скидочного сервиса Groupon в III квартале 2012 г. выросла на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года до $568,6 млн. Это меньше прогнозов аналитиков и самой компании. Groupon ожидала, что ее квартальная выручка составит $580-620 млн. А опрошенные Bloomberg аналитики прогнозировали этот показатель на уровне $591 млн. Без учета колебания валютных курсов рост выручки составил бы 38% (на курсовых разница компания потеряла $61,7 млн). Всего с помощью Groupon в III квартале было продано товаров на $1,5 млрд. Всего у Groupon, по собственным данным, 39,5 млн активных пользователей, что на 37% больше, чем годом ранее.

Чистый убыток Groupon в прошлом квартале составил $3 млн по сравнению с $54,2 млн убытка годом ранее. Операционная прибыль составила $25,4 млн по сравнению с $239 000 убытка за тот же период 2011 г. В IV квартале Groupon ожидает получить $625-675 млн выручки и до $20 млн прибыли (против $15 млн убытка годом ранее).

Самым растущим рынком для Groupon остается Северная Америка, там выручка компании выросла на 81% по сравнению с III кварталом 2011 г. "Наши хорошие результаты в Америке компенсировали продолжающиеся проблемы в Европе", - цитируются в сообщении слова основателя и гендиректора Groupon Эндрю Мэйсона. Он надеется на рост продаж в праздничный рождественский сезон.

В ноябре прошлого года Groupon провела успешное IPO на Nasdaq, разместив акции по $20 за бумагу (оценка всей компании составила $12,7 млрд). С тех пор у компании были проблемы с финансовой отчетностью, многие инвесторы засомневались в успешности ее бизнес-модели. Вчера по итогам торгов акции Groupon стоили $3,92 за штуку, а капитализация составила $2,56 млрд. В ходе дополнительных торгов котировки Groupon упали на 14,03% (до $3,37 за бумагу).

Акциями Groupon владеют и российские инвесторы – DST Global (около 1%) и Mail.ru Group (4,21%). В апреле 2010 г. DST (позже переименованная в Mail.ru Group) купила 3,1 млн префов Groupon за $100 млн. А в январе 2011 г. DST Global приобрела 1,6 млн префов на $51 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать