Статья опубликована в № 3283 от 11.02.2013 под заголовком: Открыть Калининград

«Храброво» претендует на введение режима открытого неба

Калининградское «Храброво» хочет стать вторым аэропортом России, свободным для полетов иностранных авиакомпаний

Калининградский аэропорт «Храброво» претендует на введение режима открытого неба. Об этом в пятницу на презентации проекта реконструкции аэропорта заявил гендиректор Виктор Титарев. Режим открытого неба позволяет любой иностранной авиакомпании летать в этот аэропорт (в противном случае это могут делать только назначенные перевозчики).

«Мы видим несколько направлений развития аэропорта «Храброво» <...> Это не только открытие новых направлений полетов на Россию и страны ЕС, а также привлечение лоукостера... Мы ведем речь о режиме открытого неба, аналогично тому, что установлен во Владивостоке», – сказал Титарев (цитата по «Интерфаксу»). По словам топ-менеджера, несколько иностранных авиакомпаний хотели бы использовать Калининград для остановки во время перелетов из Китая в Европу и Северную Америку. Детали он не раскрыл.

Решение о режиме открытого неба будет приниматься совместно с правительством Калининградской области (вскоре купит 20% аэропорта), добавил Титарев. Заявка от «Храброво» в Минтранс пока не поступала, сообщил представитель министерства. Получить комментарии правительства области не удалось.

Единственный открытый аэропорт России – Владивосток. Режим был введен здесь прошлой осенью, в преддверии саммита АТЭС. В 2012 г. пассажиропоток этого аэропорта вырос на 11,5% до 1,6 млн человек. По условиям присоединения России к ВТО российские авиавласти обещали ввести открытое небо во всей стране только через два года.

«Храброво», прежде чем стать крупным авиахабом, нужно завершить реконструкцию и привлечь базовую авиакомпанию. Разработанная Netherlands Airports Consultants B.V. концепция развития предполагает увеличение пассажиропотока «Храброво» до 5 млн человек, говорится на его сайте. Для сравнения: население всей Калининградской области – около 960000 человек, в 2011 г. пассажиропоток «Храброво» составил 1,2 млн (данных за 2012 г. нет). Инвестиции в реструктуризацию аэропорта оценивались в 3,2 млрд руб.

Режим открытого неба также позволит развивать аэропорт как транзитный узел между Россией и странами Северной Европы, говорится в сообщении «Храброво» со ссылкой на Титарева. Но поблизости от Калининграда уже есть крупный транзитный хаб – аэропорт Риги (пассажиропоток – 4,7 млн человек).

«Храброво» сможет составить конкуренцию другим балтийским и скандинавским аэропортам – расположен он очень удобно, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но успех будет зависеть и от гибкости законодательства, предупреждает он. Например, пилотам иностранных авиакомпаний нужно будет получать визы для полетов через Калининград. Таких проблем у европейских авиакомпаний, летающих из Риги, Вильнюса или Таллина, нет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать