Правительство выделит РЖД 260 млрд руб. на модернизацию БАМа и Транссиба

Это должно увеличить их пропускную способность на 25 млн т грузов в год
С. Портер/ Ведомости

РЖД подготовила обновленную генеральную схему развития сети железных дорог до 2020 г., сообщил «Ведомостям» представитель монополии. Во вторник монополия представит ее на заседании Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.

Согласно документу объем инвестиций РЖД в развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона (по консервативному варианту) до 2018 г. оценивается в 562 млрд руб. Самостоятельно монополия может профинансировать только 302 млрд руб. А дефицит в 260 млрд руб. монополия предлагает ликвидировать за счет привлечения средств частных инвесторов, говорится в сообщении РЖД. Это обеспечит перевозку дополнительных 40 млн т грузов, из которых 25 млн т – в направлении портов Дальнего Востока. Общие инвестиции до 2020 г. - 7-11,6 трлн руб.

Но правительство готово выделить РЖД из бюджета недостающую сумму, сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник, – 260 млрд руб., которые пойдут на модернизацию БАМа и Транссиба. Об этом же сообщает и «Интерфакс». По данным агентства, финансирование БАМа и Транссиба обсуждалось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с участием РЖД и чиновников профильных министерств 26 марта. Представитель РЖД это не комментирует.

Инвестиции в модернизацию железнодорожных магистралей позволят увеличить их пропускную способность на 25 млн т грузов в год, уточняет «Интерфакс». Ранее РЖД подсчитала, что объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. – 918 млрд руб. Основная часть этих средств пойдет на БАМ – 737 млрд руб., на Транссиб планируется потратить 181 млрд руб.

Рассмотреть варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба РЖД поручил Шувалов еще в начале прошлого года. Пропускную способность БАМа и Транссиба сейчас представитель РЖД не называет. В предыдущем варианте генсхемы монополии (утверждена весной прошлого года) сказано, что к 2015 г. объем перевозок через Ванино – Совгаванский транспортный узел (к нему выходит БАМ) вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2011 г. до 41,3 млн т, а к 2020 г. – еще на 40% до 58,1 млн т, говорится в материалах РЖД.

Обновленная генсхема предусматривает два варианта – консервативный и инновационный. Прогноз роста объема перевозок за 2013–2020 гг. по консервативному варианту составит 21% до 1,73 млрд т (при увеличении объема ВВП на 32% и промышленного производства на 26%). Инновационный вариант предусматривает рост перевозок в 2013–2020 гг. на 30% до 1,87 млрд т (при увеличении объема ВВП на 40% и промышленного производства на 32%).