Сбербанк купит у Boeing самолеты на $1 млрд

12 лайнеров будут переданы в лизинг «Трансаэро»
Е. Разумный для Ведомостей

Это одни из самых крупных контрактов на поставку самолетов B-737 NG на российском рынке, напоминает представитель Boeing. Больше заказывали «Ростехнологии». «Дочка» госкорпорации в сентябре 2010 г. заказала 50 самолетов Boeing 737 Next Generation общей стоимостью $3,7 млрд. Документ также предусматривал приобретение российской корпорацией права на покупку еще 35 самолетов данного семейства. В октябре прошлого года опцион еще на 35 самолетов каталожной стоимостью $3,5 млрд был переведен в твердый контракт. Самолеты тоже будут переданы «Аэрофлоту» на условии операционного лизинга.

Boeing и «Сбербанк лизинг» подписали в Вашингтоне соглашение об операционном лизинге 12 новых самолетов B-737 Next Generation в интересах авиакомпании «Трансаэро», сообщили госбанк и авиастроительная компания. «Сбербанк лизинг» купит лайнеры каталожной стоимостью около $1 млрд и передаст в эксплуатацию перевозчику. Сроки поставки самолетов – 2015–2017 гг., говорит близкий к одной из сторон сделки источник.

Данный контракт – очередной шаг по выполнению программы пополнения и обновления парка авиакомпании, говорит представитель «Трансаэро». Он напомнил, что у перевозчика сейчас 95 самолетов. Основа парка – дальнемагистральные самолеты (Boeing 747 и 777). А среднемагистральных Boeing 737 - 39 лайнеров. Эксплуатировать Boeing NG компания начала первой в России – в 1998 г., напоминает представитель «Трансаэро».

«Предоставление услуг операционного лизинга – новая для Сбербанка сфера деятельности, да и для всех российских банков. До недавнего времени российские авиакомпании заключали договоры финансового лизинга, что было для них обременительно», – говорит источник в крупной российской компании. Сейчас крупные финансовые институты все чаще предоставляют такую услугу, отмечает он. Финансовый лизинг фактически означает покупку самолета в рассрочку, тогда как при операционном лайнер по истечении оговоренного срока возвращается лизингодателю.

Источник в крупной российской лизинговой компании знает, что контракт с «Трансаэро» обсуждался давно. По его данным, хотя топ-менеджмент перевозчика не раз заявлял о планах по созданию лоукост-компании, эти самолеты будут летать на обычных регулярных маршрутах. Самолеты нужны компании для поддержания темпов роста, в прошлом году ее пассажиропоток вырос на 22%, напоминает он.

«Если проанализировать ситуацию с контрактами «Трансаэро», просматривается тенденция по смещению ее деятельности в сторону развития внутрироссийских и среднемагистральных перевозок», – говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. И активное открытие рейсов из регионов тому подтверждение. До этого компания играла важнейшую роль на дальнемагистральных направлениях. Возможно, это связано с объявленным курсом чиновников на развитие региональных рейсов, а возможно – с усилением конкуренции двух крупнейших игроков на авиарынке. «Аэрофлот», напротив, начал активнее приобретать дальнемагистральную технику (Boeing 777), напоминает эксперт.